Стендовый урок Логопедическое занятие Тема: «Слоги. Слоговой анализ слов» Класс: 2 Выполнили учителя-логопеды: Черкашина С. И., Новоселова Л.А. г. Сургут, МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А. Н
Cлайд 2
Тип урока: Формирование навыков и умений
Cлайд 3
Цели урока: 1. Образовательные: закреплять знания детей о слоге, о слогообразующей роли гласной; учить детей дифференцировать слова из одного, двух, трёх слогов, соотносить слова со слоговой схемой ; развивать навыки слогового анализа и синтеза односложных, двусложных, трёхсложных слов; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов; закреплять навыки словообразования; уточнять и обобщать словарь детей по темам: «Рыбы», «Животные », «Птицы»; 2. Коррекционные: развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление. 3. Воспитательные: воспитание самоконтроля, усидчивости, умения слушать и отвечать на вопросы полными ответами.
Cлайд 4
Этап 1- организационный Задача учителя: создать условия для погружения в атмосферу урока. Способ реализации: Деятельность учителя Деятельность учеников Чётко и конкретно определяет деятельность учеников. Прежде чем работать—сесть, Осмотрели—всё ли есть? Ответить хочешь –не шуми, а только руку подними. Если спросят—надо встать, а разрешат садиться—сядь. Парта –это не кровать и нельзя на ней лежать. Настраиваются на работу и выполняют инструкцию логопеда.
Cлайд 5
Развитие зрительного восприятия и мышления
Cлайд 6
Развитие зрительного восприятия и мышления Деятельность учителя Деятельность учеников По мере выполнения учащимися задания логопед вывешивает на доске соответствующую картинку Ученики складывают мозаику и определяют тему, которой объединены все картинки
Cлайд 7
Этап 2 – формирование знаний и умений Цель: развивать фонематический слух, внимание и слуховое восприятие, соотносить слоги с соответствующими символами, развивать словарь, слоговой анализ, развивать функции словообразования Деятельность учителя Деятельность учеников Логопед отдельно называет каждый слог (Ры-бал-ка) Назовите предметы, которые вам пригодятся на рыбалке. Запишите их названия. Разделите слова на слоги. дети показывают схему слога (открытый - закрытый) Фо-на-рик, спич-ки, ко-те-лок, на-жив-ка.
Cлайд 8
Этап 2 – формирование знаний и умений Цель: развивать фонематический слух, внимание и слуховое восприятие, соотносить слоги с соответствующими символами, развивать словарь, слоговой анализ, развивать функции словообразования Деятельность учителя Деятельность учеников Поймайте рыбок и положите в вёдра. Если в названии рыбы один слог - в синее, а если в названии рыбы два слога – в красное.
Cлайд 9
Этап 2 – формирование знаний и умений Цель: развивать фонематический слух, внимание и слуховое восприятие, соотносить слоги с соответствующими символами, развивать словарь, слоговой анализ, развивать функции словообразования Деятельность учителя Деятельность учеников Мы наловили много рыбы, ее нужно почистить, помыть и приготовить что-нибудь на обед. Обычно на природе, на рыбалке из рыбы варят уху. Вот её мы и приготовим, а пока уха будет вариться, немного поиграем Назовите слова ласково: Лещ карп ёрш сом окунь карась лещик карпик ёршик сомик окунёк карасик
Cлайд 10
3 этап – Применение и закрепление знаний Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Деятельность учителя Деятельность учеников Составьте из слогов слова, убрав лишние запятые. Составьте слова из первых слогов нарисованных предметов: Ананас, курица, лапа—акула Составьте слова из последних слогов нарисованных предметов: Колбаса, пила, мишка - салака Составьте слова из вторых слогов нарисованных предметов: Пиала, окуни, баклажан -акула Работа с цепочками слогов. Индивидуальные карточки со слогами: О, сётр, ка, рась, ёрш, карп, о, кунь, щу, ка, на, лим, сом, су, дак, сельдь, са ,ла,ка
Cлайд 11
Этап 4 – Психомышечная гимнастика Цель: расслабление мышц и коррекция эмоционального состояния Пять маленьких рыбок играли в реке, Лежало большое бревно на песке. И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Вторая сказала: «Нет, здесь глубоко!» А третья сказала: «Мне хочется спать!» Четвёртая стала чуть-чуть замерзать, А пятая крикнула: «Здесь крокодил!» Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Cлайд 12
5 этап –обобщение и закрепление знаний Цель: Уточнять и обобщать словарь детей по темам: «Рыбы», «Животные», «Птицы»; Работать над обобщающими словами, развитием логического мышления, развитием звукового анализа и синтеза. Деятельность учителя Деятельность учеников На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тюкнет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбёшкой набивал. Закончив лов, забрал улов, Поднялся ввысь—и был таков. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. цапля пеликан лиса медведь
Cлайд 13
Деятельность учителя Деятельность учеников А ещё кто-то очень любит кушать рыбку, но это отгадать не просто. Она даётся в виде ребуса: соединить слоги, начиная со слога, выделенного жирной точкой. Получилось предложение: Мягкие лапки, а в лапках царапки( кошка). Давайте мы все слова, обозначающие животных и птиц, разделим на слоги и обозначим цифрой количество слогов ( работа с числовым рядом). Пеликан-3, Медведь-2, Цапля-2, Кошка-2, Лиса-2 Мягкие лапки, а в лапках царапки ( кошка). Дети делят слова на слоги и обозначают цифрой количество слогов Пеликан-3, Медведь-2, Цапля-2, Кошка-2, Волк-1, Лиса-2
Cлайд 14
7 этап – домашнее задание 6 этап - Рефлексия Цель: Развитие мелкой моторики и внимания, подведение итогов занятия Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель предлагает настольную игру «Рыбаки» Учитель зажигает свечу Дети ловят рыбок. Ребенок, у которого в руках находится свеча, называет, какой этап урока ему больше всего понравился