X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Слоги. Слоговой анализ слов

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Слоги. Слоговой анализ слов

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Стендовый урок Логопедическое занятие Тема: «Слоги. Слоговой анализ слов» Кла... Стендовый урок Логопедическое занятие Тема: «Слоги. Слоговой анализ слов» Класс: 2 Выполнили учителя-логопеды: Черкашина С. И., Новоселова Л.А. г. Сургут, МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А. Н
Cлайд 2
Тип урока: Формирование навыков и умений Тип урока: Формирование навыков и умений
Cлайд 3
Цели урока: 1. Образовательные: закреплять знания детей о слоге, о слогообраз... Цели урока: 1. Образовательные: закреплять знания детей о слоге, о слогообразующей роли гласной; учить детей дифференцировать слова из одного, двух, трёх слогов, соотносить слова со слоговой схемой ; развивать навыки слогового анализа и синтеза односложных, двусложных, трёхсложных слов; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов; закреплять навыки словообразования; уточнять и обобщать словарь детей по темам: «Рыбы», «Животные », «Птицы»; 2. Коррекционные: развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление. 3. Воспитательные: воспитание самоконтроля, усидчивости, умения слушать и отвечать на вопросы полными ответами.
Cлайд 4
Этап 1- организационный Задача учителя: создать условия для погружения в атмо... Этап 1- организационный Задача учителя: создать условия для погружения в атмосферу урока. Способ реализации: Деятельность учителя Деятельность учеников Чётко и конкретно определяет деятельность учеников. Прежде чем работать—сесть, Осмотрели—всё ли есть? Ответить хочешь –не шуми, а только руку подними. Если спросят—надо встать, а разрешат садиться—сядь. Парта –это не кровать и нельзя на ней лежать. Настраиваются на работу и выполняют инструкцию логопеда.
Cлайд 5
Развитие зрительного восприятия и мышления Развитие зрительного восприятия и мышления
Cлайд 6
Развитие зрительного восприятия и мышления Деятельность учителя Деятельность ... Развитие зрительного восприятия и мышления Деятельность учителя Деятельность учеников По мере выполнения учащимися задания логопед вывешивает на доске соответствующую картинку Ученики складывают мозаику и определяют тему, которой объединены все картинки
Cлайд 7
Этап 2 – формирование знаний и умений Цель: развивать фонематический слух, вн... Этап 2 – формирование знаний и умений Цель: развивать фонематический слух, внимание и слуховое восприятие, соотносить слоги с соответствующими символами, развивать словарь, слоговой анализ, развивать функции словообразования Деятельность учителя Деятельность учеников Логопед отдельно называет каждый слог (Ры-бал-ка) Назовите предметы, которые вам пригодятся на рыбалке. Запишите их названия. Разделите слова на слоги. дети показывают схему слога (открытый - закрытый) Фо-на-рик, спич-ки, ко-те-лок, на-жив-ка.
Cлайд 8
Этап 2 – формирование знаний и умений Цель: развивать фонематический слух, вн... Этап 2 – формирование знаний и умений Цель: развивать фонематический слух, внимание и слуховое восприятие, соотносить слоги с соответствующими символами, развивать словарь, слоговой анализ, развивать функции словообразования Деятельность учителя Деятельность учеников Поймайте рыбок и положите в вёдра. Если в названии рыбы один слог - в синее, а если в названии рыбы два слога – в красное.
Cлайд 9
Этап 2 – формирование знаний и умений Цель: развивать фонематический слух, вн... Этап 2 – формирование знаний и умений Цель: развивать фонематический слух, внимание и слуховое восприятие, соотносить слоги с соответствующими символами, развивать словарь, слоговой анализ, развивать функции словообразования Деятельность учителя Деятельность учеников Мы наловили много рыбы, ее нужно почистить, помыть и приготовить что-нибудь на обед. Обычно на природе, на рыбалке из рыбы варят уху. Вот её мы и приготовим, а пока уха будет вариться, немного поиграем Назовите слова ласково: Лещ карп ёрш сом окунь карась лещик карпик ёршик сомик окунёк карасик
Cлайд 10
3 этап – Применение и закрепление знаний Цель: развитие слогового анализа и с... 3 этап – Применение и закрепление знаний Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Деятельность учителя Деятельность учеников Составьте из слогов слова, убрав лишние запятые. Составьте слова из первых слогов нарисованных предметов: Ананас, курица, лапа—акула Составьте слова из последних слогов нарисованных предметов: Колбаса, пила, мишка - салака Составьте слова из вторых слогов нарисованных предметов: Пиала, окуни, баклажан -акула Работа с цепочками слогов. Индивидуальные карточки со слогами: О, сётр, ка, рась, ёрш, карп, о, кунь, щу, ка, на, лим, сом, су, дак, сельдь, са ,ла,ка
Cлайд 11
Этап 4 – Психомышечная гимнастика Цель: расслабление мышц и коррекция эмоцион... Этап 4 – Психомышечная гимнастика Цель: расслабление мышц и коррекция эмоционального состояния Пять маленьких рыбок играли в реке, Лежало большое бревно на песке. И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Вторая сказала: «Нет, здесь глубоко!» А третья сказала: «Мне хочется спать!» Четвёртая стала чуть-чуть замерзать, А пятая крикнула: «Здесь крокодил!» Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Cлайд 12
5 этап –обобщение и закрепление знаний Цель: Уточнять и обобщать словарь дете... 5 этап –обобщение и закрепление знаний Цель: Уточнять и обобщать словарь детей по темам: «Рыбы», «Животные», «Птицы»; Работать над обобщающими словами, развитием логического мышления, развитием звукового анализа и синтеза. Деятельность учителя Деятельность учеников На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тюкнет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбёшкой набивал. Закончив лов, забрал улов, Поднялся ввысь—и был таков.  Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной …   Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. цапля пеликан лиса медведь
Cлайд 13
Деятельность учителя Деятельность учеников А ещё кто-то очень любит кушать ры... Деятельность учителя Деятельность учеников А ещё кто-то очень любит кушать рыбку, но это отгадать не просто. Она даётся в виде ребуса: соединить слоги, начиная со слога, выделенного жирной точкой. Получилось предложение: Мягкие лапки, а в лапках царапки( кошка). Давайте мы все слова, обозначающие животных и птиц, разделим на слоги и обозначим цифрой количество слогов ( работа с числовым рядом). Пеликан-3, Медведь-2, Цапля-2, Кошка-2, Лиса-2 Мягкие лапки, а в лапках царапки ( кошка). Дети делят слова на слоги и обозначают цифрой количество слогов   Пеликан-3, Медведь-2, Цапля-2, Кошка-2, Волк-1, Лиса-2
Cлайд 14
7 этап – домашнее задание 6 этап - Рефлексия Цель: Развитие мелкой моторики и... 7 этап – домашнее задание 6 этап - Рефлексия Цель: Развитие мелкой моторики и внимания, подведение итогов занятия Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель предлагает настольную игру «Рыбаки» Учитель зажигает свечу Дети ловят рыбок. Ребенок, у которого в руках находится свеча, называет, какой этап урока ему больше всего понравился
Скачать эту презентацию
Наверх