X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Преемственность дошкольного и начального образования

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Преемственность дошкольного и начального образования

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Преемственность дошкольного и начального образования. Педагогические условия ... Преемственность дошкольного и начального образования. Педагогические условия преемственности в математическом образовании между ДОУ и начальной школой. Хорева Г.В., к.п.н., доцент кафедры начального, дошкольного и коррекционного образования ФСПП ДВГГУ
Cлайд 2
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ? В ЧЕМ ПРОБЛЕМА? ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ? В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?
Cлайд 3
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается... «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» Л.С. Выготский
Cлайд 4
Анализ философской и психолого-педагогической литературы показывает, что прее... Анализ философской и психолого-педагогической литературы показывает, что преемственность является многоаспектной категорией, обладающей сложным строением и широким спектром функций.
Cлайд 5
Преемственность: объективная необходимая связь между новым и старым в процесс... Преемственность: объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития; обеспечение непрерывности закономерного развития путем переноса существенных элементов на новую ступень с целью дальнейшего развития личности; связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы на границах различных этапов, ступеней или форм образования для обеспечения его непрерывности; результат специально организованной, непрерывной и целенаправленной работы с использованием обоснованных форм, средств и методов, сокращающих адаптивный период к условиям обучения детей к школе.
Cлайд 6
Преемственность дошкольного и начального образования означает обеспечение нап... Преемственность дошкольного и начального образования означает обеспечение направленности воспитания и обучения на решение задач не только данного, но и ближайшего периода жизни ребенка. При этом преемственность дошкольного и начального обучения – это преемственность, имеющая в виду непрерывно развивающуюся личность обучающегося с ее растущими потребностями и возможностями самореализации и самоорганизации.
Cлайд 7
Преемственность с точки зрения ДОУ или предшколы Это ориентация на требования... Преемственность с точки зрения ДОУ или предшколы Это ориентация на требования школы, формирование и развитие тех знаний и способов действий, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. Преемственность обеспечивает постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения.
Cлайд 8
Преемственность с позиции школы Это опора на те знания , навыки и умения, кот... Преемственность с позиции школы Это опора на те знания , навыки и умения, которые имеются у ребенка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе должна происходить с учетом дошкольного уровня развития ребенка.
Cлайд 9
Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, ... Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, а главное – сохраняет «радость детства» (Н.Н. Поддъяков). С другой – школа как преемник подхватывает достижения ребенка и развивает накопленный им потенциал.
Cлайд 10
Дошкольное воспитание и начальная школа не только фундамент, но и "первые эта... Дошкольное воспитание и начальная школа не только фундамент, но и "первые этажи" образования (В.Ф. Кривошеев).
Cлайд 11
Уровень подготовки детей повысился, а уровень интеллектуальных возможностей п... Уровень подготовки детей повысился, а уровень интеллектуальных возможностей понизился. Как вы думаете, в чём причина такого явления? Стала ли дошкольная подготовка в последнее время более содержательной? Почему? Стала ли дошкольная подготовка в последнее время более эффективной? Сейчас в детских садах дошкольников обучают, а раньше занимались общим интеллектуальным развитием детей По сравнению с пятидесятыми годами прошлого столетия уровень интеллектуальных возможностей детей не повысился, а понизился Какое противоречие вы видите?
Cлайд 12
Современные подходы к решению проблемы преемственности нашли свое отражение в... Современные подходы к решению проблемы преемственности нашли свое отражение в различных нормативно-методических документах
Cлайд 13
Действует методическое письмо Министерства образования РФ от 25.03.1994 № 35-... Действует методическое письмо Министерства образования РФ от 25.03.1994 № 35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования».
Cлайд 14
В решении Коллегии от 11.12.1996 № 312 «О проблемах и перспективах развития н... В решении Коллегии от 11.12.1996 № 312 «О проблемах и перспективах развития начального образования в РФ» определены преемственные линии между курсами по дошкольной подготовке и начальной школой: развитие любознательности у ребенка дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей ученика начальной школы; формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка; развитие коммуникативности как одного из необходимых условий успешности УД.
Cлайд 15
В «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звен... В «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)»: выделены приоритеты в содержании образования на каждом из этапов возрастного развития с учетом современной социальной ситуации, определены психологические и педагогические условия реализации непрерывного образования.
Cлайд 16
Основные задачи, требующие решения проблемы преемственности: Определение общи... Основные задачи, требующие решения проблемы преемственности: Определение общих и специфических целей образования на каждой из данных ступеней и определение преемственных целей, сохраняющихся и развивающихся на обоих этапах. Построение на этой основе единой взаимосвязанной и согласованной методической системы образования (ее задач, форм организации, средств и методов обучения). Построение единой содержательной линии в предметных областях, согласующейся с обоснованием методической системы.
Cлайд 17
Общие цели непрерывного образования: Воспитание нравственного человека. Охран... Общие цели непрерывного образования: Воспитание нравственного человека. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.
Cлайд 18
Дошкольная ступень достижение макроуровня развития сенсорики; приобщение дете... Дошкольная ступень достижение макроуровня развития сенсорики; приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; развитие любознательности, инициативности, произвольности, способности к творческому самовыражению; формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста). Ступень начальной школы совершенствование достижений дошкольного развития; осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; развитие положительного самоощущения ребенка; воспитание готовности к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.); формирование желания и умения учиться; развитие самостоятельности , инициативности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности; формирований универсальных учебных действий, базовых компетенций.
Cлайд 19
Психолого-педагогические условия: личностно ориентированное взаимодействие вз... Психолого-педагогические условия: личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка; создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; предоставление ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и пр.; ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности.
Cлайд 20
Направления в решении задач преемственности: Создание непрерывных комплексных... Направления в решении задач преемственности: Создание непрерывных комплексных программ дошкольного и начального образования либо единым авторским коллективом, либо взаимодействующими коллективами. Общетеоретическое решение проблемы на основе компонента «готовность к школе».
Cлайд 21
Общая готовность к школе выражается в достижении ребенком такого уровня физич... Общая готовность к школе выражается в достижении ребенком такого уровня физического, умственного, нравственного и эстетического развития, который создает необходимую основу для его активного вхождения в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала.
Cлайд 22
Педагогические условия преемственности в математическом образовании между ДОУ... Педагогические условия преемственности в математическом образовании между ДОУ и начальной школой.
Cлайд 23
1. Найти общий язык, на котором могут говорить о Ребенке – будущем первокласс... 1. Найти общий язык, на котором могут говорить о Ребенке – будущем первокласснике – все заинтересованные участники преемственной цепочки (педагоги детского сада и школы, родители).
Cлайд 24
2. Общей целью курса математики для ДОУ и школы должно быть признано достижен... 2. Общей целью курса математики для ДОУ и школы должно быть признано достижение нового типа образовательного результата, не сводимого к простой комбинации сведений и навыков и ориентированного на решение реальных задач. В Примерной программе начального общего образования по математике иначе сформулированы цели и требования к результатам обучения, что меняет акценты в преподавании; в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса. В обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования в разделе «Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО» указаны следующие: Ребёнок, способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту.  Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Cлайд 25
3. Устранение дублирования программ. Программа математического развития дошко... 3. Устранение дублирования программ. Программа математического развития дошкольников должна быть ориентирована на формирование у детей математических понятий и представлений, лежащих в основе содержания курса математики для начальной школы: о количественном и порядковом числе, величине, измерении и сравнении величин, пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности. Формирование основных групп предметных умений. Развитие основных видов универсальных учебных действий.
Cлайд 26
4. Математическая подготовка старших дошкольников должна строиться на основе ... 4. Математическая подготовка старших дошкольников должна строиться на основе свойственных детям данного возраста наглядно-действенного и наглядно-образного типов мышления и ориентирована на формирование у них основ словесно-логического (абстрактного) типа мышления.
Cлайд 27
5. Общими средствами обучения математике в ДОУ и начальных классах являются и... 5. Общими средствами обучения математике в ДОУ и начальных классах являются источники получения информации: слово, наглядность, практическое действие. Логические структуры создаются только в связи с действиями, выполняемыми на предметах. До своего применения к чисто словесным высказываниям логика должна быть организована в недрах практических манипуляций с предметами.
Cлайд 28
6. Необходимое условие – упражнение органов чувств (анализаторов), формирован... 6. Необходимое условие – упражнение органов чувств (анализаторов), формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих Ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир. В процессе сенсорного развития Ребенок получает первоначальные представления о свойствах окружающих объектов и отношениях.
Cлайд 29
7. РО. Подлинное предназначение развивающего обучения дошкольника - не натаск... 7. РО. Подлинное предназначение развивающего обучения дошкольника - не натаскивать, «не набивать руку», т.е. не сужать возможности ребенка под видом их мнимого расширения через «усвоение нового» (симплификация развития). Оно призвано принципиально расширять эти возможности в направлении универсальности как ключевого ориентира человеческого развития. Развитие креативности и вариативности мышления. Глубокое понимание потребностей детей, их мотивов, особенностей поведения, развития, опора на них.
Cлайд 30
8. Обогащение развивающей образовательной среды. 9. Ориентация на развитие ум... 8. Обогащение развивающей образовательной среды. 9. Ориентация на развитие умственных способностей Ребенка: формирование умений воспринимать, запоминать, рассуждать, анализировать, абстрагировать, схематизировать, обобщать, делать выводы, умозаключения и т.п. 10. Развитие познавательных процессов и способностей в процессе ФЭМП. 11. Овладение детьми приемами учебной деятельности. Формирование мотивации учения, интереса к математике и процессу обучения в целом. 12. Обеспечение системности в процессе формирования математических знаний и математических у дошкольников.
Cлайд 31
Ошибки, допущенные при воспитании и обучении дошкольников, могут иметь самые ... Ошибки, допущенные при воспитании и обучении дошкольников, могут иметь самые серьёзные последствия. Если теоретическая позиция должна быть к началу школьного обучения, то на каком этапе жизни ребёнка она создаётся? На предшествующем.
Скачать эту презентацию
Наверх