X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Культура речи

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Культура речи

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Культура речи Бесплатные презентации https://prezentacija.biz/ Культура речи Бесплатные презентации https://prezentacija.biz/
Cлайд 2
Для кого: - Все те, кто непосредственно контактирует с Пассажирами!!! Для кого: - Все те, кто непосредственно контактирует с Пассажирами!!!
Cлайд 3
Что такое культура речи?   Культура речи – это, прежде всего, духовная культу... Что такое культура речи?   Культура речи – это, прежде всего, духовная культура человека и уровень его общего развития, как личности; она свидетельствует о ценности духовного наследия и культурных достояний человечества. Можно сказать, что культура речи – это выражение любви и уважения к родному языку, который естественным образом связан с историей родной страны и ее духовным богатством. И помимо главных компонентов культурной речи – грамотности и соблюдения общепринятых норм литературного языка – определяющее значение имеют и такие средства языка, как лексика, фонетика и стилистика.
Cлайд 4
Культура речи – это, прежде всего, духовная культура человека и уровень его о... Культура речи – это, прежде всего, духовная культура человека и уровень его общего развития, как личности
Cлайд 5
Культурная речь и культура речи   Для того, чтобы речь была по-настоящему кул... Культурная речь и культура речи   Для того, чтобы речь была по-настоящему культурной, она должны быть не только правильной, но и богатой, что во многом зависит от лексических знаний человека. Для этого необходимо постоянно пополнять свой словарный запас новыми словами, читать произведения разных стилистических и тематических направлений. Важно выделять для себя ключевые слова той или иной тематики, запоминать удачные и необычные высказывания и фразеологические обороты. Но для того, чтобы наиболее верно использовать запас слов и выражений, необходимо постоянно развивать и устную речь, и письменную. При помощи этого меняется направление собственных мыслей, которые впоследствии формируются в слова. Необходимо стараться находить общий язык с разными людьми и выделять для себя разные темы для беседы.  
Cлайд 6
Необходимо постоянно пополнять свой словарный запас новыми словами, читать пр... Необходимо постоянно пополнять свой словарный запас новыми словами, читать произведения разных стилистических и тематических направлений
Cлайд 7
Понятие культуры речи Ведь понятие культуры речи связано не только с лингвист... Понятие культуры речи Ведь понятие культуры речи связано не только с лингвистическими способностями, но и с общей культурой личности, с ее эстетическим и психологическим восприятием окружающего мира и людей. Культура речи развивает в человеке более высокий уровень духовности и благородства, и это понятие – условие не только для образованного и высокоразвитого человека, но и необходимость для любого культурного и внимательного человека. Ведь человеческая речь – наиболее часто используемый и остро необходимый способ выражения себя для человека, и делая свою речь более богатой и интересной, человек учиться выражать себя и свое мнение более полноценно.
Cлайд 8
Общение человека Для общения с другими людьми крайне важно поддерживать культ... Общение человека Для общения с другими людьми крайне важно поддерживать культуру речи, которая в данном случае заключается в вежливости, внимательности, в умении поддержать любой разговор и поддержать собеседника. Именно культура речи делает общение более легким и свободным, ведь тогда появляется возможность высказать свое мнение, и при этом никого не обидеть и не задеть. Важно отметить также то, что культурная речь содержит не только духовное богатство наших предков, которые и создали подобное богатство слов и выражений, но и своеобразную магию и волшебство традиций и обычаев народа, которому принадлежит язык.
Cлайд 9
Слова, как ключи. Правильно подобрав, можно открыть любую душу и закрыть любо... Слова, как ключи. Правильно подобрав, можно открыть любую душу и закрыть любой рот.
Cлайд 10
В красивых, грамотно подобранных словах содержится сила, мощнее, чем любая фи... В красивых, грамотно подобранных словах содержится сила, мощнее, чем любая физическая сила, и эта особенность языка проверена временем. Уровень культуры речи частично отображает образ жизни человека, и в большей мере – образ жизни целых народов. И в наших силах и возможностях верно использовать духовное и культурное наследие речи, которая, несмотря ни на что, продолжает развиваться и обогащаться.
Cлайд 11
Общее правило: В общении с пассажирами старайтесь употреблять только простые,... Общее правило: В общении с пассажирами старайтесь употреблять только простые, точные и понятные слова. Четко и грамотно формулируйте свою мысль. Всегда инициируйте диалог, задавая «открытые» вопросы: «как?», «как по вашему мнению?», «каким образом?», «сколько еще?», «почему?» и т.д. В процессе обращения мы либо говорим, либо слушаем. Для каждого из этих действий есть правила, позволяющие сделать общение более доверительным, приятным и конструктивным.
Cлайд 12
Cлайд 13
Если Вы говорите, то: начинайте разговор с улыбки-это расположит к вам собесе... Если Вы говорите, то: начинайте разговор с улыбки-это расположит к вам собеседника; будьте вежливы и доброжелательны, всегда помните о том, что «тон определяет содержание»; особенно следите за своими интонациями в тех случаях, когда ваш собеседник позволяет себе неуважительный тон,-вы в любом случае обязаны сохранить к нему внешнее уважение;
Cлайд 14
Cлайд 15
«Выстрелив, пулю не схватишь, слово сказав-не воротишь». (народное пословица)... «Выстрелив, пулю не схватишь, слово сказав-не воротишь». (народное пословица) ни в коем случае не позволяйте себе негативно оценивать личность пассажира; обращаться к пассажиру следует только на «вы», обращение на «ты» недопустимо; следите за тем, чтобы в вашей речи не было слов, которые могут быть восприняты собеседником как оскорбление или пренебрежение;
Cлайд 16
«Ласковое слово лучше мягкого пирога». (народная пословица) выбирайте уместны... «Ласковое слово лучше мягкого пирога». (народная пословица) выбирайте уместные темы для разговора, внимательно следите за тем, чтобы не задеть национальные чувства собеседника; не высказывайте недовольства или нетерпения, если ваши собеседники испытывают трудности с языком (пожилые люди с нарушением слуха и речи, иностранцы и т.д.);
Cлайд 17
Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь. не упорствуйте и не будьте... Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь. не упорствуйте и не будьте категоричны, не навязывайте собеседнику собственных мнений и оценок, всега ставьте себя на его место и смотрите на ситуацию «его глазами»; говорите всегда четко и ясно, стараясь обходиться обычными, понятными всем словами; если вы задаете вопрос, начните его словами «извините», «простите», «простите за безпокойство»; не забыайте о словах «пожалуйста», «спасибо», «будьте любезны» и т.п.
Cлайд 18
Вопросы, просьбы. Если пассажир обратился к вам с вопросом или просьбой, прер... Вопросы, просьбы. Если пассажир обратился к вам с вопросом или просьбой, прервите дела и внимательно выслушайте его. Если по каким-то причинам вы не можете отвлечься, попросите пассажира перенести разговор на другое время или вежливо посоветуйте ему обратиться к другому проводнику. Когда вы выступаете в роли слушателя, то: всегда имейте терпение дослушать пассажира до конца, особенно если это пожилой человек;
Cлайд 19
Научитесь уважать окружающий вас мир! Научитесь уважать окружающий вас мир!
Cлайд 20
«Человек без воспитания-тело без души» (народная пословица) никогда не переби... «Человек без воспитания-тело без души» (народная пословица) никогда не перебивайте говорящего, даже если это пожилой человек; не делайте неуместных замечаний; взглядами в глаза, мимикой, кивками головой подтверждайте, что вы внимательны к словам говорящего и понимаете его; выслушивая одного пассажира, не отвлекайтесь на других людей или дела, концентрируйтесь на сути вопроса; всегда оценивайте ситуацию исходя из интересов пассажира.
Cлайд 21
Всегда помните, что ни сложная работа, ни неприятности, ни плохе самочувствие... Всегда помните, что ни сложная работа, ни неприятности, ни плохе самочувствие не дают вам права разговаривать с пассажиром в неуважительном тоне.
Cлайд 22
В любых ситуациях вы обязаны сохранять самоконтроль и доброжелательность. Соб... В любых ситуациях вы обязаны сохранять самоконтроль и доброжелательность. Соблюдение этого правила позволит и вам улучшить свое настроение и состояние.
Cлайд 23
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Скачать эту презентацию
Наверх