Культура речи Бесплатные презентации https://prezentacija.biz/
Cлайд 2
Для кого: - Все те, кто непосредственно контактирует с Пассажирами!!!
Cлайд 3
Что такое культура речи? Культура речи – это, прежде всего, духовная культура человека и уровень его общего развития, как личности; она свидетельствует о ценности духовного наследия и культурных достояний человечества. Можно сказать, что культура речи – это выражение любви и уважения к родному языку, который естественным образом связан с историей родной страны и ее духовным богатством. И помимо главных компонентов культурной речи – грамотности и соблюдения общепринятых норм литературного языка – определяющее значение имеют и такие средства языка, как лексика, фонетика и стилистика.
Cлайд 4
Культура речи – это, прежде всего, духовная культура человека и уровень его общего развития, как личности
Cлайд 5
Культурная речь и культура речи Для того, чтобы речь была по-настоящему культурной, она должны быть не только правильной, но и богатой, что во многом зависит от лексических знаний человека. Для этого необходимо постоянно пополнять свой словарный запас новыми словами, читать произведения разных стилистических и тематических направлений. Важно выделять для себя ключевые слова той или иной тематики, запоминать удачные и необычные высказывания и фразеологические обороты. Но для того, чтобы наиболее верно использовать запас слов и выражений, необходимо постоянно развивать и устную речь, и письменную. При помощи этого меняется направление собственных мыслей, которые впоследствии формируются в слова. Необходимо стараться находить общий язык с разными людьми и выделять для себя разные темы для беседы.
Cлайд 6
Необходимо постоянно пополнять свой словарный запас новыми словами, читать произведения разных стилистических и тематических направлений
Cлайд 7
Понятие культуры речи Ведь понятие культуры речи связано не только с лингвистическими способностями, но и с общей культурой личности, с ее эстетическим и психологическим восприятием окружающего мира и людей. Культура речи развивает в человеке более высокий уровень духовности и благородства, и это понятие – условие не только для образованного и высокоразвитого человека, но и необходимость для любого культурного и внимательного человека. Ведь человеческая речь – наиболее часто используемый и остро необходимый способ выражения себя для человека, и делая свою речь более богатой и интересной, человек учиться выражать себя и свое мнение более полноценно.
Cлайд 8
Общение человека Для общения с другими людьми крайне важно поддерживать культуру речи, которая в данном случае заключается в вежливости, внимательности, в умении поддержать любой разговор и поддержать собеседника. Именно культура речи делает общение более легким и свободным, ведь тогда появляется возможность высказать свое мнение, и при этом никого не обидеть и не задеть. Важно отметить также то, что культурная речь содержит не только духовное богатство наших предков, которые и создали подобное богатство слов и выражений, но и своеобразную магию и волшебство традиций и обычаев народа, которому принадлежит язык.
Cлайд 9
Слова, как ключи. Правильно подобрав, можно открыть любую душу и закрыть любой рот.
Cлайд 10
В красивых, грамотно подобранных словах содержится сила, мощнее, чем любая физическая сила, и эта особенность языка проверена временем. Уровень культуры речи частично отображает образ жизни человека, и в большей мере – образ жизни целых народов. И в наших силах и возможностях верно использовать духовное и культурное наследие речи, которая, несмотря ни на что, продолжает развиваться и обогащаться.
Cлайд 11
Общее правило: В общении с пассажирами старайтесь употреблять только простые, точные и понятные слова. Четко и грамотно формулируйте свою мысль. Всегда инициируйте диалог, задавая «открытые» вопросы: «как?», «как по вашему мнению?», «каким образом?», «сколько еще?», «почему?» и т.д. В процессе обращения мы либо говорим, либо слушаем. Для каждого из этих действий есть правила, позволяющие сделать общение более доверительным, приятным и конструктивным.
Cлайд 12
Cлайд 13
Если Вы говорите, то: начинайте разговор с улыбки-это расположит к вам собеседника; будьте вежливы и доброжелательны, всегда помните о том, что «тон определяет содержание»; особенно следите за своими интонациями в тех случаях, когда ваш собеседник позволяет себе неуважительный тон,-вы в любом случае обязаны сохранить к нему внешнее уважение;
Cлайд 14
Cлайд 15
«Выстрелив, пулю не схватишь, слово сказав-не воротишь». (народное пословица) ни в коем случае не позволяйте себе негативно оценивать личность пассажира; обращаться к пассажиру следует только на «вы», обращение на «ты» недопустимо; следите за тем, чтобы в вашей речи не было слов, которые могут быть восприняты собеседником как оскорбление или пренебрежение;
Cлайд 16
«Ласковое слово лучше мягкого пирога». (народная пословица) выбирайте уместные темы для разговора, внимательно следите за тем, чтобы не задеть национальные чувства собеседника; не высказывайте недовольства или нетерпения, если ваши собеседники испытывают трудности с языком (пожилые люди с нарушением слуха и речи, иностранцы и т.д.);
Cлайд 17
Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь. не упорствуйте и не будьте категоричны, не навязывайте собеседнику собственных мнений и оценок, всега ставьте себя на его место и смотрите на ситуацию «его глазами»; говорите всегда четко и ясно, стараясь обходиться обычными, понятными всем словами; если вы задаете вопрос, начните его словами «извините», «простите», «простите за безпокойство»; не забыайте о словах «пожалуйста», «спасибо», «будьте любезны» и т.п.
Cлайд 18
Вопросы, просьбы. Если пассажир обратился к вам с вопросом или просьбой, прервите дела и внимательно выслушайте его. Если по каким-то причинам вы не можете отвлечься, попросите пассажира перенести разговор на другое время или вежливо посоветуйте ему обратиться к другому проводнику. Когда вы выступаете в роли слушателя, то: всегда имейте терпение дослушать пассажира до конца, особенно если это пожилой человек;
Cлайд 19
Научитесь уважать окружающий вас мир!
Cлайд 20
«Человек без воспитания-тело без души» (народная пословица) никогда не перебивайте говорящего, даже если это пожилой человек; не делайте неуместных замечаний; взглядами в глаза, мимикой, кивками головой подтверждайте, что вы внимательны к словам говорящего и понимаете его; выслушивая одного пассажира, не отвлекайтесь на других людей или дела, концентрируйтесь на сути вопроса; всегда оценивайте ситуацию исходя из интересов пассажира.
Cлайд 21
Всегда помните, что ни сложная работа, ни неприятности, ни плохе самочувствие не дают вам права разговаривать с пассажиром в неуважительном тоне.
Cлайд 22
В любых ситуациях вы обязаны сохранять самоконтроль и доброжелательность. Соблюдение этого правила позволит и вам улучшить свое настроение и состояние.