Формирование и развитие УУД на уроках и во внеурочной деятельности.
Cлайд 2
Материально-технические ресурсы школы 18 компьютеров 10 ноутбуков выход в Интернет локальная сеть 4 интерактивных доски 14 мульти проекторов 9 экранов комплект цифрового измерительного оборудования микроскоп цифровой звуковая система и другое.
Cлайд 3
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Cлайд 4
Формирует навык исследовательской деятельности Обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам Способствует качеству образования
Cлайд 5
ИКТ - ЭТО создание презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ.
Cлайд 6
“Презентация” - переводится с английского как “представление”. Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».
Cлайд 7
По данным учёных человек запоминает 20% услышанного 30% увиденного более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
Cлайд 8
РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Презентация должна содержать материал, который только с помощью ИКТ , может быть эффективно представлена учителем . Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
Cлайд 9
РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Размер шрифта на слайдах должен быть не менее 24-28 пунктов. Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе). Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.).
Cлайд 10
«НЕ НАВРЕДИ!» Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» Уроки, на которых презентация не средство обучения , а сама цель , так же малоэффективны.
Cлайд 11
Работа с ресурсами Интернет http://ymnik.ru/child.php Материалы по окружающему миру, астрономии, изобразительному искусству. Нестандартные и очень оригинальные игры, различные опыты помогут учителю сделать любой урок развивающим.
Cлайд 12
Использование различных обучающих программ Детская Энциклопедия Кирилла и Мефодия Для маленьких натуралистов. «Естествознание
Cлайд 13
Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны, но, конечно же, они не могут заменить учителя. Без него трудно себе представить урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства! Учитель-ученик - это основа любого урока!
Cлайд 14
Модель организации внеурочной деятельности В основу организации внеурочной деятельности класса (школы) положена новая структура учебного плана, в состав которого в качестве основного компонента включена внеурочная деятельность, как требование ФГОСов.
Cлайд 15
Содержательно программа внеурочной деятельности класса выстраивается по пяти направлениям развития личности: духовно-нравственному; спортивно- оздоровительному; социальному; общеинтеллектуальному; общекультурному. Принимая безоговорочно требования стандартов, мы, тем не менее свободны в выборе концепций, форм, методов программ воспитания
Cлайд 16
Направление 1 класс 2 класс 3 класс Спортивно-оздоровительное Ритмика Ритмика Ритмика Духовно-нравственное Азбука истоков Истоки Истоки Социальное Учимся мастерить Юный читатель Помощники Общеинтеллектуальное Учись учиться Информатика и ИКТ Информатика и ИКТ Общекультурное Проектная деятельность Азбука этикета Классики детской литературы
Cлайд 17
2-3 класс Информатика и ИКТ Цель: формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них) Общеинтеллектуальное направление
Cлайд 18
Личностные УУД Формирование: устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение», умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
Регулятивные универсальные учебные действия Научится: ставить учебные цели, использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном, вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.
Cлайд 22
Универсальные учебные действие планирования и целеполагания Содержанием этих заданий является: планирование учебной и бытовой деятельности школьника, планирование действий формальных исполнителей по достижению поставленных целей.
Cлайд 23
Cлайд 24
Cлайд 25
Универсальные учебные действия контроля и коррекции Система заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» (2-4 классы) информационную среду для составления плана действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное. Универсальное учебное действие оценивания Наличие раздела «Твои успеха», а также заданий, для выполнения которых необходимо использовать материал, изученный за полугодие, способствует самостоятельному осознанию уровня усвоения и выделение того, что ещё необходимо усвоить.
Cлайд 26
Раскрась ёлку, игрушки и флажки. Раскрашивая, соблюдай правило: «Игрушки и флажок с её описанием должны быть одного и того же цвета». Во флажках дефиниции понятий, изученных за первое полугодие второго класса.
Cлайд 27
Познавательные универсальные учебные действия В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» выпускник научится: осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, организацию информации в виде списков, таблиц, деревьев и многому другому.
Cлайд 28
Общеучебные универсальные действия Действие «поиск и выделение необходимой информации». Действие «знаково-символическое моделирование». Действие «смысловое чтение». Действия выбора эффективных способов решения задач Действие постановки и формулирования проблем и планирования собственной деятельности по решению проблемы.
Cлайд 29
2 класс Задания, формирующие навыки знаково-символического моделирования: ч. 1, задания № 21, 22, 49, 60, Д8; ч. 2 задания 23, 47. Задания, формирующие навык смыслового чтения: ч. 1, задания №№ 5, 9, 10, 70 и др. 3 класс Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: ч. 1, задания №№ 51, 55, 59, Д20. Знаково-символическое моделирование: ч. 1, задания №№ 46, 47, 57, Д16, ч. 2 задания №№ 23, 47. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера: ч. 2, задание 24. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий: ч. 2, задания №№ 47, 48, 55, 60.
Cлайд 30
4 класс Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: ч. 1, задания №№ 24, 56, задание 2 на стр. 63; ч. 2, здания №№ 11, 15, 19, 27, 43, 47, 64. Анализ двух – трёх разнородных информационных объектов (текст, таблица, дерево, список, рисунок, схема) с целью выделения необходимой информации: ч. 1, задание №№ 16, 29, Д5; ч. 2, задание 61. Знаково-символическое моделирование: ч. 1, задания №№ 25, 26, 27, 32, 56, , ч. 2 задания №№ 7, 20, 47. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера: ч. 2, задание 43, 47.
Cлайд 31
Универсальные логические действия Анализ объектов с целью выделения признаков. Развитие действия анализа объектов начинается во втором классе в процессе выполнения заданий, связанных с развитием смыслового чтения. В третьем и четвёртом классах развитие данного УУД осуществляется в рамках изучения тем «Объекты и их свойства» и «Действия объектов».
Cлайд 32
Стр. 47 (учебник 3 класса, ч. 1). В двух таблицах одна и та же информация о хвойных деревья. Отличаются таблицы только порядком записей.
Cлайд 33
Коммуникативные универсальные учебные действия Развитие коммуникативных действий происходить в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а также лабораторных работ, выполняемых группой. Большое значение для развития коммуникативных навыков имеют внеурочные мероприятия. Рекомендуется проводить детский компьютерный фестиваль, который представляет собой командные соревнования. Задания связаны с материалом учебника и формируемыми универсальными учебными действиями.
Cлайд 34
Cлайд 35
В конце урока обязательно проводится рефлексия: было трудно …, я понял …, у меня получилось …, меня удивило… и другие. Каждый ребёнок даёт итоговую оценку своей работы.