Основная презентация по проекту «Формирование умения решать уравнения в начальной школе» Выполнила студентка 41 группы: Лукахина Яна
Cлайд 2
Актуальность Актуальность исследования: Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, мы находим ответы на различные вопросы из науки и техники (транспорт, сельское хозяйство, промышленность, связь и т. д.).
Cлайд 3
Основные понятия: Уравнение – математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами, верное только при определенных значениях этих величин. Уравнение – равенство двух буквенных выражений, для которого ставится задача отыскать все значения переменных, при которых значения данных выражений равны. Переменные, входящие в уравнение, называются неизвестными. Уравнение – это два выражения, соединенные знаком равенства; в эти выражения входят одна или несколько переменных, называемых неизвестными. Решить уравнение – значит найти все значения неизвестных, при которых оно обращает в верное равенство, или установить, что таких значений нет.
Cлайд 4
Cлайд 5
Пояснительная записка: Специальная тема в IV классе посвящена решению уравнений как простых и усложненных.В этой же теме учащимся разъясняется алгебраический способ решения задач. В конце 4 класса обучающиеся знакомятся с буквенными выражениями. Отнесение тем «Уравнения» и «Буквенные выражения» на конец 4 класса позволяет обобщить тот материал, который изучался в 1-4 классах.
Cлайд 6
Программа 4 класса (136ч) Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложненных). Решение задач способом составления уравнений.
Cлайд 7
Обучающиеся 4 класса должны уметь: Решать простые и усложненные уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента. Решение задач способом составления уравнений.
Cлайд 8
Cлайд 9
Пояснительная записка Входит знакомство с буквенными выражениями, неравенства и уравнения, а также наблюдения за изменением результата изученных арифметических действий при изменении одного или обоих компонентов этих действий. В третьем классе большую роль в осознании связи между обратными действиями играет знакомство с уравнениями, их решение на основе этих взаимосвязей, которые начинаются в 1 классе и продолжаются до конца обучения в начальной школе.
Cлайд 10
Содержание программы 1 кл. Изучение элементов алгебры Решение уравнения вида х + а = в, а – х = в, х – а = в различными способами(подбором , движением по натуральному ряду, с помощью таблицы сложения, на основе связи между сложением и вычитанием).
Cлайд 11
Требование к уровню подготовки обучающихся к концу 1 кл. По разделу «Изучение действий» Знать: Термин «уравнение», «неравенство», «равенство», «выражение» Уметь: Решать уравнения вида х + а = в, и а + х = в различными способами.
Cлайд 12
Содержание программы 2 кл. Изучение действий: Сложение и вычитание: Решение уравнения вида а + х = в, а – х = в, х – а = в, на множестве и двузначных чисел. Умножение и деление: Уравнения вида а х = в, а : х = в, х : а = в. Решение из в пределах табличных случаев.
Cлайд 13
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 кл. По разделу «Изучение действий» обучающиеся должны: Иметь представление: О связи между уравнениями вида а ± х = в, х-а=в, а•х =в , х:а=в, а:х=в. Знать: - Термины «уравнение, «решение уравнений». Уметь: Решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.
Cлайд 14
Содержание программы 3 кл. Изучение элементов алгебры: Решение неравенств вида а ± х ) в, х – а ) в на основе соответствующих уравнений а ± х = в, х – а = в. Решение неравенств вида а • х ) в, а : х )в, х :а )в подбором и на основе соответствующих уравнений а • х = в, х : а = в. Знакомство с уравнениями вида а ± х ± в = с и другими такого же уровня сложности. Знакомство с уравнениями вида а • х ± в = с, (а ± в): х = с и другими такого же уровня сложности. Решение таких уравнений на основе использования изученных законов и свойств действий и взаимосвязи между их компонентами.
Cлайд 15
Содержание программы 4 кл. Изучение элементов алгебры: Свойства равенств и их использования для решения уравнений. Уравнения, содержащее неизвестное в обеих частях. Решение таких уравнений. Системы уравнений. Решение их подбором. Знакомство с другими способами решения систем уравнений(простейшие случаи). Решение систем неравенств на основе решения соответствующих уравнений.
Cлайд 16
Историческая справка Греция. Первые сокращенные обозначения для неизвестных величин встречаются у древнегреческого математика Диофанта (2-3 в.н.э.). Неизвестное Диофант именует «аритмос» (число), вторую степень неизвестного – «дюнамис» (это слова имеет много значений: сила, могущество, имущество, степень и др.). Третью степень Диофант называет «кюбос» (куб), четвертую – «дюнамодюнамис», пятую – «дюнамокюбос», шестую – «кюбокюбос». Эти величины он обозначает первыми буквами соответствующих наименований (ар, дю, кю, ддю, дкю, ккю). Известные числа для отличия от неизвестных сопровождаются обозначением «мо» (монас – единица). Сложение не обозначается совсем, для вычитания имеется сокращенное обозначение, равенство обозначается «ис» (исос – равный). Ни вавилоняне, ни греки не рассматривали отрицательных чисел. Уравнение 3 ар 6 мо ис 2 ар 1 мо (3x+6=2x+1) Диофант называет «неуместным». Перенося члены из одной части уравнения в другую, Диофант говорит, что слагаемое становится вычитаемым, а вычитаемое – слагаемым.
Cлайд 17
Cлайд 18
Не выполняя вычислений, найди корень уравнения: а) 5000 + 600 + x + 4 = 5674 б)4000 + x + 30 + 2 = 4032