Корень слова УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС МОУ Берёзовская СОШ учитель начальных классов Самодурова Г.Л. 2010
Cлайд 2
Урок- исследование Урок Актуализация знаний Цель урока Исследование Самостоятельная работа Итог урока
Cлайд 3
Тема: «Корень слова». Проблема Вода Водяной Проводка ? Водный
Cлайд 4
Цель урока: уточнить представление о корне слова как главной части основы слова, научиться правильно, находить слова с общим корнем
Cлайд 5
«Открытие» Упр.27(стр.99)-коллективная работа. -Прочитайте текст. Найдите в тексте слова с корнем боль-. Запишем эти слова. -Как они называются? Выделите корень в этих словах - Какой вывод можно сделать?
Cлайд 6
«Открытие» Упр.28(работа в парах) -Прочитайте слова. -Исследуйте их: от какого корня образовались эти слова? -Запишите эти слова, отделив основу от окончания. Выделите корень.
«Открытие» 3.Упр.29.(устная работа) -Рассмотрите схемы, показывающие из скольких частей состоит основа каждого слова. -Какая часть обязательно должна входить в основу слова? -Произнесите главную часть основы в данных однокоренных словах. Вывод: - Как она называется в грамматике? -Сравните свой вывод с выводом учебника, с.99
Cлайд 9
Самостоятельная работа. -Проверьте свою работу. Поставьте карандашом оценку.
Cлайд 10
Домашнее задание Упр.30, 31, стр.99, правила
Cлайд 11
Итог урока. уточнить представление о корне слова как главной части основы слова, научиться правильно, находить слова с общим корнем Цель урока:
Cлайд 12
Итог урока. Корень слова- главная значимая часть, Родственные связи дарят корню власть. Выясни умело линию родства- Однокоренные подбери слова.