Урок русского языка и литературы в 5 классе Учитель Кимаковская И.И. Учитель русского языка и литературы Теоретический лицей им. Льва Толстого
Cлайд 2
цветы цветов цветами о цветах
Cлайд 3
Море морской приморье приморский к к с п к с п к
Cлайд 4
Секреты слова. Как-то много лет назад Посадили странный сад Не был сад фруктовым, Был он только словом. Это слово, слово – корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Вот из сада вам рассада, Вот еще посадки рядом. А вот садовод. С ним садовник идет. Очень интересно Гулять в саду словесном.
Cлайд 5
Тема: Корень слова Корень слова – главная, Значимая часть. Родственные связи дарят Корню власть. Выясни умело линию родства, Однокоренные подбери слова.
Cлайд 6
Задачи (к концу урока учащиеся должны быть способны ) : Верно определять корень слова и выделять его; Подбирать однокоренные и родственные слова; Уметь отличать однокоренные слова от форм слов; Находить в тексте слова с одинаковым корнем и отличать их от омонимичных; Специфические компетенции: Обобщение и углубление представлений о корне слова; подбор и составление однокоренных и родственных слов
Найди однокоренные родственные слова к слову ГОРА. ПРИГОРОК ГОРЕМЫКА ВЫСОКОГОРЬЕ ГОРЮШКО ГОРОЧКА
Cлайд 10
Проверь себя! горе горюшко горемыка погоревали горевать гора пригорок горный горочка гористый
Cлайд 11
Небольшой залив в реке, море с замедленным те- чением. Место в реке, море, где течения образуют вращательное движение. Разлив реки в результате ливней, быстрого таяния снега и льда. заводь водоворот паводок водолаз ВОДА Специалист, за – нимающийся под- водными работа – ми.
Cлайд 12
Человек, управля- ющий самодвижу– щимся траспорт- ным средством. Специалист, да- ющий пояснения экскурсантам. Специалист по ведению учёта операций по банковским сче- там. водитель поводок экскурсовод счетовод ВОДИТЬ Короткий ремень, на котором держат при прогулке со – бак.
В горах. Осенью наш класс отправился в горы. В лесу на склонах гор было очень красиво. Листопад усыпал землю пёстрым ковром. На открытых участках, не поросших лесом, возникла опасность камнепада. Всех поразила красота горной речки. Водопад поднимал тысячи брызг. А ночью на небе мы наблюдали ещё одно интересное явление – звездопад.
Cлайд 15
В какой группе слов нет «третьего лишнего»: 1. вода, водитель, наводнение 2. горец, горе, гористый 3. рисунок, рисовый, зарисовка 4. печник, печать, печка 5. поднос, носатый, носилки 6. желток, жёлтый, пожелтел 7. колос, колосится, колоссальный
Cлайд 16
Я понял… Было интересно… Особенно понравилось… Вызвало затруднение… Нужно знать…
Cлайд 17
«Собери слово» Корень мой находится в «цене», в «очерке» найди приставку мне, суффикс мой в «тетрадке» я встречала, окончанье было из «начала». о ц е н к а