X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Музыкальная культура барокко

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Музыкальная культура барокко

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Музыкальная культура барокко 11 класс Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, у... Музыкальная культура барокко 11 класс Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель МБОУ гимназии г.Сафонова Смоленской области
Cлайд 2
«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере. Опера - лат. сочинение ,пр... «Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере. Опера - лат. сочинение ,произведение музыкально- сценическое, в центре которого - песня (ария); одно из главных достижений музыкального искусства барокко. В XVII в. расцвет оперного искусства Италии: возникают оперные школы. Трагическое мироощущение, внимание к миру глубоких чувств и эмоций человека. Человек, обуреваемый стихийными страстями, - главный объект изображения. Мелодичное одноголосие (гомофония) – основной принцип музыки барокко.
Cлайд 3
К.Монтеверди – первый композитор барокко. Обращение к мифологическим и истори... К.Монтеверди – первый композитор барокко. Обращение к мифологическим и историческим сюжетам и образам. Оперное творчество Д.Фрескобальди, А.Скарлатти и Д.Перголези. Опера как ведущий жанр музыки барокко
Cлайд 4
Клаудио Монтеверди – блестящий реформатор жанра оперы Углубил содержательный ... Клаудио Монтеверди – блестящий реформатор жанра оперы Углубил содержательный смысл оперы. Сюжеты его опер включали интриги, заговоры, измены, покушения. Расширил выразительные средств и формы вокальных и оркестровых партий. Ввёл в неё увертюру и дуэт. Создал «Взволнованный стиль», передающий драматизм и напряжённость действия, глубину страстных чувств и переживаний. Заложил традиции оперной венецианской школы. Создал новый тип арии - «жалобную песнь». 1567 - 1643
Cлайд 5
К.Монтеверди – первый композитор барокко Воспринял опыт Флорентийской Камерат... К.Монтеверди – первый композитор барокко Воспринял опыт Флорентийской Камераты (содружество музыкантов, поэтов и философов, сложившееся в 1570-х гг. во Флоренции). С деятельностью флорентийской камераты связано возникновение оперы. Ввёл детальную разработку оркестровки и новые технические приёмы. Использовал ансамбль инструментов : в 1-й опере – 7, в последней – 70. 1567 - 1643
Cлайд 6
Наследие К.Монтеверди Разнообразие его творческой деятельности: 8 сборников с... Наследие К.Монтеверди Разнообразие его творческой деятельности: 8 сборников светских мадригалов, духовные сочинения, оперы. «Взволнованный стиль» опер «Орфей», «Коронация Поппеи», «Ариадна».
Cлайд 7
Джованни Баттиста Перголези - итальянский композитор, представитель неаполита... Джованни Баттиста Перголези - итальянский композитор, представитель неаполитанской школы Творчество К. Монтеверди оказало огромное влияние на оперные произведения Перголези. «Служанка- госпожа» - первый известный образец оперы-буффа. (1710 – 1736)
Cлайд 8
Джироламо Фрескобальди - итальянский композитор, органист, клавесинист, вирту... Джироламо Фрескобальди - итальянский композитор, органист, клавесинист, виртуоз-импровизатор. (1583 – 1643) Алессандро Скарлатти итальянский композитор, родоначальник неаполитанской оперной школы. Свыше 100 опер-сериа. Кантаты, оратории, инструментальные сочинения. (1660 - 1725)
Cлайд 9
Музыкальная культура барокко А.Вивальди И.С.Бах Г.Ф.Гендель Музыкальная культура барокко А.Вивальди И.С.Бах Г.Ф.Гендель
Cлайд 10
Антонио Вивальди — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился ... Антонио Вивальди — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Существенен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие) 18 сентября 1693 г. Вивальди был пострижен в монахи, а 23 марта 1703 г. - посвящен в духовный сан. (1678-1741)
Cлайд 11
«Времена года» (1725) — цикл из 4 скрипичных концертов ,ранний образец програ... «Времена года» (1725) — цикл из 4 скрипичных концертов ,ранний образец программной симфонической музыки. А.Вивальди сумел мастерски передать весеннее радостное обновление природы, жаркий летний зной, пышное осеннее увядание природы и зимнюю стужу.
Cлайд 12
Георг Фридрих Гендель – композитор барокко – создатель классического типа ора... Георг Фридрих Гендель – композитор барокко – создатель классического типа ораторий: стройность их композиции и разнообразие ритмов. Обращение к библейским, мифологическим и светским сюжетам. Особая роль хора : народ как главное действующее лицо, как выразитель исторической миссии . Оперы-серии в творчестве Генделя. (1685 – 1759)
Cлайд 13
Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор барокко, органист (1685-1750) Один... Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор барокко, органист (1685-1750) Один из наиболее известных композиторов мира. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; Обобщил достижения музыкального искусства периода барокко
Cлайд 14
Оркестровая музыка Баха. Бранденбургские концерты, их неповторимый тембровый ... Оркестровая музыка Баха. Бранденбургские концерты, их неповторимый тембровый облик. Сборник фуг и прелюдий. «Хорошо темперированный клавир» – образец полифонической клавирной музыки. Светская вокально-инструментальная музыка Баха. «Крестьянская» и «Кофейная» кантаты, оригинальность их музыкального решения.
Cлайд 15
Бах – непревзойдённый мастер духовной органной музыки. Глубина философских об... Бах – непревзойдённый мастер духовной органной музыки. Глубина философских обобщений, отражение сложного и противоречивого мира бытия. «Страсти по Матфею» – грандиозное органное произведение, наполненное новым гуманистическим содержанием. Высокая месса (Месса си минор), барочный стиль музыки. Полифоническое искусство Баха (фуги) Орган
Cлайд 16
Многогранность и многообразие творческого наследия И.С.Баха. «Страсти по Матф... Многогранность и многообразие творческого наследия И.С.Баха. «Страсти по Матфею» (1729), Высокая месса (Месса си минор) (1747 – 1749), Бранденбургские концерты (1711 – 1720), «Хорошо темперированный клавир» (1722, 1744),Французские и Английские сюиты, «Крестьянская кантата» (1742), «Кофейная кантата» (1732), Около 30 кантат
Cлайд 17
28.07.1750 г. в Лейпциге умер И.С.Бах . После смерти Баха его музыка вышла из... 28.07.1750 г. в Лейпциге умер И.С.Бах . После смерти Баха его музыка вышла из моды, но в XIX веке, благодаря Мендельсону, её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке.
Cлайд 18
Русская музыка барокко. Отличительные черты. Сочетание западноевропейских и д... Русская музыка барокко. Отличительные черты. Сочетание западноевропейских и древнерусских музыкальных традиций. Партесные концерты XVII - начала XVIII в. (partes –лат. голоса, т.е. многоголосное пение) Популярность песенных жанров (канты и псалмы). Повышенная экспрессивность, колористическое богатство, виртуозность исполнения, динамические контрасты, преобладание мажорных тональностей
Cлайд 19
Начало развития русской композиторской школы Н.П.Дилецкий как теоретик партес... Начало развития русской композиторской школы Н.П.Дилецкий как теоретик партесного стиля пения («Мусикийская грамматика»). Музыкальные интерпретации псалмов Давида в творчестве М.С.Березовского. Д.С.Бортнянский – признанный мастер духовного хорового концерта.
Cлайд 20
родился в Киеве ок. 1630г. автор сочинений по теории музыки, переводчик с пол... родился в Киеве ок. 1630г. автор сочинений по теории музыки, переводчик с польского языка, регент царского певческого хора в Москве. - главный теоретик партесного стиля пения, Автор «Мусикийской грамматики» (1681). Создал композиции на 4, 8, 12 и даже 48 голосов. Главное требование – передача человеческой души. Дилецкий Николай Павлович (1630 – 1680)
Cлайд 21
- русский композитор, певец (бас), один из основоположников рус. хоровой клас... - русский композитор, певец (бас), один из основоположников рус. хоровой классики. Родился 27.X.1745 в Украине в Глухове Черниговской губернии. Муз. образование получил первоначально в хоровой школе в Глухове (осн. в 1739) и Киевской духовной академии, затем в придворной Певческой капелле в Петербурге. В 1764г. был направлен для усовершенствования в Италию, где занимался у Д.Мартини в Болонье. В 1771г. получил диплом академика Болонской филармонической академии. В 1774 г. вернулся в Петербург и был зачислен на службу в придворную Певческую капеллу. Не добившись признания как композитор, лишенный моральной поддержки и испытывая материальную нужду, покончил жизнь самоубийством 2.IV.1777 в Петербурге). Березовский Максим Созонтович (1745—1777)
Cлайд 22
В его произведениях заметно сильное итальянское влияние. Музыкальное образова... В его произведениях заметно сильное итальянское влияние. Музыкальное образование получил в придворной капелле у капельмейстера Цопписа. Затем у знаменитого итальянского теоретика Мартини, к которому был командирован для усовершенствования. Достиг звания члена Болонской академии и поставил в Ливорно свою оперу "Демофонт«. Из произведений Березовского издано несколько композиций церковной музыки. Лит.: Лебедев, H. A., Березовский и Бортнянский, как композиторы церковного пения, СПб, 1882. Березовский Максим Созонтович
Cлайд 23
Дмитрий Степанович Бортнянский Признанный мастер духовного хорового концерта.... Дмитрий Степанович Бортнянский Признанный мастер духовного хорового концерта. Автор 35 хоровых духовных композиций для 4-хголосного хора, 10 концертов для 2 хоров. Создал оперы и сочинения для клавира. (1751 – 1825)
Cлайд 24
Концерт №32 «Скажи ми, Господи, кончину мою…» Одним из лучших сочинений Бортн... Концерт №32 «Скажи ми, Господи, кончину мою…» Одним из лучших сочинений Бортнянского был концерт №32 «Скажи ми, Господи, кончину мою…» на слова 38-го псалма Давида: Скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих, дабы я знал, какой век мой… Услышь, Господи, молитву мою, не будь безмолвен к слезам моим…
Cлайд 25
П е в е ц Святому братству сей фиал От верных братий круга! Блажен, кому созд... П е в е ц Святому братству сей фиал От верных братий круга! Блажен, кому создатель дал Усладу жизни, друга; С ним счастье вдвое; в скорбный час Он сердцу утешенье; Он наша совесть; он для нас Второе провиденье. О! будь же, други, святость уз Закон наш под шатрами; Написан кровью наш союз: И жить и пасть друзьями. Бортнянскому принадлежит патриотическая хоровая песня «Певец в стане русских воинов» на слова В. А. Жуковского. В. А. Жуковский
Cлайд 26
Чайковский о Бортнянском П.И.Чайковский, редактировавший в 1882 г. сочинения ... Чайковский о Бортнянском П.И.Чайковский, редактировавший в 1882 г. сочинения Бортнянского, считал этот концерт лучшим.
Cлайд 27
Ресурсы http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/44/Claudio_Mont... Ресурсы http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/44/Claudio_Monteverdi.jpg/220px-Claudio_Monteverdi.jpg http://www.belcanto.ru/media/images/persons/thumbnail430_fresco.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a2/Alessandro-Scarlatti.jpg/200px-Alessandro-Scarlatti.jpg http://dic.academic.ru/pictures/enc_music/pergolezi_d_b.jpg http://belcanto.ru/media/images/uploaded/vivaldi.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fa/George_Frideric_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg/220px-George_Frideric_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bf/JSBach.jpg/250px-JSBach.jpg http://schreider.ru/images/stories/012/image012.jpg http://www.kkovalev.ru/Jacob_fon_Shtelin.jpg http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=125585419-55-72&n=21
Скачать эту презентацию
Наверх