Джордж Гершвин (1898 – 1937) – выдающийся американский композитор и пианист.
Cлайд 3
Cлайд 4
1898 - - 1937
Cлайд 5
Джордж Гершвин работает над партитурой
Cлайд 6
французский композитор
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Автопортрет
Cлайд 11
Джордж Гершвин пишет портрет коллеги и друга Арнольда Шёмберга
Cлайд 12
Шёмберг Арнольд (1874 – 1951) – австрийский композитор, педагог, музыкальный теоретик, дирижёр, художник. Глава новой венской школы.
Cлайд 13
Дж. Гершвин и Д. Хейуард
Cлайд 14
В опере «Порги и Бесс» впервые в истории музыкального театра США негры показаны с глубоким уважением и сочувствием. Никогда прежде американская музыка не сверкала таким разнообразием подслушанных у народа интонаций. Истоки выразительных средств — блюзы и спиричуэле, духовные гимны и элементы джаза, трудовые негритянские песни и уличные напевы разносчиков, европейская классическая музыка: оперная и симфоническая.
Cлайд 15
Сцена из оперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс». Гастроли «Эвримен-оперы» в Москве. 1956 год.
Cлайд 16
Сцена из оперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс». Гастроли «Эвримен-оперы» в Москве. 1956 год. В фонограмме звучит голос Луи Армстронга, исполняющего партию Порги в джазовой версии оперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс»
Cлайд 17
Сцена из оперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс». Гастроли «Эвримен-оперы» в Москве. 1956 год.
Cлайд 18
Cлайд 19
«Леди Джаз, украшенная интригующими ритмами, шла танцующей походкой через весь мир. Но нигде ей не встретился рыцарь, который ввел бы ее как уважаемую гостью в высшее музыкальное общество. Джордж Гершвин совершил это чудо. Он смело одел эту крайне независимую и современную леди в классические одежды концерта. Однако нисколько не уменьшил ее очарования. Он — принц, который взял Золушку за руку и открыто провозгласил ее принцессой, вызывая удивление мира и бешенство ее завистливых сестер», — так сказал о своем соотечественнике американский дирижер Уолтер Дамрош.
Cлайд 20
Cлайд 21
Гершвин Дж. «Рапсодия в блюзовых тонах» («Голубая рапсодия»)