Как сделать урок интересным, запоминающимся, развивающим ученика, нравственно и эстетически воспитывающим?
Cлайд 2
Применение информационных технологий позволяет: По-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники. Обогащать методические возможности урока музыки, придать ему современный уровень. Помогать активизации творческого потенциала ребенка. Способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре. Формировать духовный мир ребенка.
Cлайд 3
Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением: Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники воссоздают реальную обстановку действительности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности. Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся. Позволяют наглядно представить результат своих действий.
Cлайд 4
Эффективность применения информационных технологий значительно повышается за счет реализации основных принципов работы учителя: Систематичность применения ИТ. Компетентность учителя в компьютерных технологиях. Интерес и инициатива самого учителя. Творчество. Современные технические средства. Программное методическое обеспечение
Cлайд 5
Направления использования ИКТ в работе учителя музыки: как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски); закрепление изложенного материала (обучающие программы) проведение практических занятий, самостоятельной работы; контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты) диагностика качества обучения (тесты); подготовка презентаций, докладов, выступлений; самообразование учащихся и педагога; видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки; получение информации через подключение к Интернету; электронная переписка.
Cлайд 6
Механизмы использования ИКТ на уроках музыки. В своей работе, на уроках музыки, помимо традиционных ТСО, я активно использую новые информационные технологии - мультимедийные возможности, предоставляемые компьютером. На компьютерном диске, который я готовлю заранее к нужному уроку находится весь иллюстративный материал: музыкальные аудиозаписи, фонограммы песен, тексты, цитаты, рисунки, фото, портреты, сцены из спектаклей, фрагменты опер, балетов, видеоклипы др. Это значительно облегчает подачу учебного материала и его усвоение. Новизна средств вызывает удивление у школьников. Чудеса на экране в классе, почти как чудеса в сказке. Все это умножает силу воздействия, как педагогических приемов, так и самого искусства.
Cлайд 7
Программы для работы с музыкой на компьютере Программы для пения караоке Программы для сочинения музыки Музыкальные проигрыватели Музыкальные конструкторы Обучающие программы Музыкальные энциклопедии
Cлайд 8
5 часов классической музыки 400 биографических статей 200 статей о произведениях словарь муз. терминов 12 тематических экскурсий о муз. культуре разных стран видеофрагменты и анимация Муз. викторины различной сложности Хронология
Cлайд 9
Иллюстрированная история: -зарубежной поп. музыки -отечественной поп. музыки -джаза Более 3300 статей 3000 иллюстраций 600 аудиофрагментов 23 видеофрагмента Словарь: 400 муз. терминов Посвящена року, джазу и поп - музыке
Cлайд 10
Энциклопедия «Музыкальные инструменты» Редчайшая коллекция муз. инструментов всех стран и народов, включая археологические находки. Знакомит с историей возникновения и развития инструментов, особенностями устройства и звучания. Разделы: 1. Семейства музыкальных инструментов; 2. Музыкальные ансамбли; 3. Инструменты стран мира; 4. Инструменты от А до Я. Более 1000 муз. фрагментов Свыше 900 муз. инструментов
Cлайд 11
ШЕДЕВРЫ МУЗЫКИ -уникальный мультимедиапродукт для всех, кто интересуется классической музыкой и историей ее развития. Интерактивные рассказы о 80 шедеврах классической музыки Озвученные лекции, рассказывающие об эпохах и музыкальных жанрах Библиографические статьи о 40 композиторах Более 2000 статей Образцы звучания муз. инструментов Более 1000 иллюстраций Около 10 часов звука, видеофрагменты опер и балетов
Cлайд 12
Готовое сопровождение к огромному количеству песен способствует значительному расширению круга исполняемых произведений и более интенсивному формированию музыкальных вкусов детей и их исполнительских способностей. Используемые в работе микрофоны становятся мощным дополнительным стимулом для музыкальных занятий. Учащиеся имеют возможность показать себя с лучшей стороны, чувствуют себя настоящими артистами.
Cлайд 13
Детям предстоит сделать новые муз. инструменты, узнать как они звучат, сыграть на них мелодию в любом стиле - джаз, рок-н-ролл, кантри, вальса. Можно разучить песни и станцевать вместе с друзьями. Выполняя задания уч-ся получают: представление об азах муз. грамоты – нотах, ритме и муз. стилях. Ребята развивают память, логику, творческое мышление, муз. слух. Интернет –магазины: «Лабиринт» http://www.labirint-shop.ru/ «Болеро» http://www.bolero.ru/
Cлайд 14
Музыкальный класс- это веселое развлечение, игра и уроки музыки одновременно. Дает описание различных типов муз. инструментов (старинных, классических, современных), позволяет услышать их звучание; Содержит сведения по теории музыки (гармония, интервал, мелодия, тон…); Дает представление о различных муз. стилях и жанрах (джаз, рок, рэп); Выбрав песню из перечня, можно исполнить ее под фонограмму, записать на компьютер и прослушать результат. Интернет-магазин:WWW.NMG.ru
Cлайд 15
нет компьютера в домашнем пользовании у многих учащихся и педагогов; недостаточная компьютерная грамотность педагога; время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах; у педагога недостаточно времени для подготовки к занятию, на котором используются ИКТ; отсутствие контакта с учителем информатики; в рабочем графике педагога не отведено время для исследования возможностей Интернет.