По-испански barocco - странный, причудливый, по-итальянски barokko – причудливый, вычурный. Начало барокко условно относят к 70-80-м годам XVI в., однако истоки этого стиля восходят к эпохе Возрождения, в частности к творчеству Микеланджело, которого нередко называют «отцом барокко» Происхождение стиля
Cлайд 3
Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. Церковь Иль Джезу, Рим
Cлайд 4
Временные рамки барокко Этот стиль свойственен искусству Западной Европы с конца XVI века (Италия) до середины XVIII века (Россия). “Время барокко” включает в себя много стилей и направлений (маньеризм, классицизм, барокко и рококо) и “стиль барокко”. Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане, Рим
Cлайд 5
Характеристика стиля Для барокко характерно тяготение к синтезу искусств. Создаются огромные ансамбли, в которых архитектура, живопись, скульптура, театр, музыка, декоративно-прикладное и садово-парковое искусство сливаются в единое целое, отмеченное печатью торжественности, пышности, парадности. Собор Св. Петра, Рим
Cлайд 6
Искусство барокко отличается экзальтацией образов; ему свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, стремление к совмещению реальности и иллюзии. Церковь Сант- Иво алла Сапиенца, Рим
Cлайд 7
Архитектуре этого стиля свойственны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны. Характерные детали барокко — атланты, кариатиды, маскароны Собор св.Петра в Риме
Cлайд 8
Преобладающие и модные цвета Пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом. Сочетание контрастных цветов, богатые цветовые палитры (от изумрудного до бордо). Популярное сочетание – белый с золотом. Линии Интересный выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружности, прямоугольника, овала; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение. Общая симметрия.
Cлайд 9
Форма Куполообразные, сводчатые и прямоугольные; башни, балконы, эркеры. Характерные элементы интерьера Движение - стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления. Конструкции Напряженные, контрастные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые. Окна Прямоугольные, полуциркульные; с растительным декором по периметру. Двери стиля Барокко Арочные проемы с колоннами; растительный декор. Скала Раджа в Ватикане
Cлайд 10
Формирование стиля Формирование барокко, прежде всего, связано с кризисом идеалов Итальянского Возрождения в середине XVI в. и стремительно меняющейся «картиной мира» на рубеже XVI- XVII вв. Это было время болезненных изменений мировоззрения, неожиданных поворотов человеческой мысли, отчасти вызванное великими географическими и естественно-научными открытиями.
Cлайд 11
Площадь св.Петра в Риме. 1656-1667
Cлайд 12
В XVIII веке барокко приживается и в России. Новые манеры царского двора и нового русского дворянства требовали и европейского типа дворцов, где можно было устраивать роскошные балы, торжественные приемы, давать богатые обеды. Дочь Петра I, Елизавета Петровна, склонялась к формам пышного итальянского барокко. Барокко в России
Cлайд 13
В годы правления Елизаветы (1741-1761) были созданы лучшие образцы русского барокко, отличавшегося от итальянского мирской жизнерадостностью и отсутствием религиозного мистицизма, а от немецкого или австрийского — подчеркнутой масштабностью и монументальным размахом архитектурных ансамблей.
Cлайд 14
В середине XVIII в. с началом эпохи неоклассицизма и французского Просвещения барокко уходит с исторической арены. Французский просветитель Жан Жак Руссо считал этот стиль проявлением дурного вкуса и искажением прекрасного. Но барокко – закономерное продолжение эпохи Возрождения и в единстве мировоззрения люди эпохи Барокко «находили свободу духа».
Cлайд 15
Барокко - это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями, она осталась в истории переломным моментом развития мирового искусства. Барокко стало стилем жизни целых народов и культур.
Cлайд 16
Решетняк Л.А.,МБОУ СОШ № 3 г. Костомукша Республика Карелия