Дизайн – проект «Этот чудесный батик» Автор проекта: Кондракова Оксана Евгеньевна, воспитатель Участники проекта: девочки 1 группы, Кондракова О.Е. сроки реализации: 1.09.10г-25.11.10г.
Cлайд 2
Пояснительная записка Роспись ткани - очень древнее и вечно юное искусство. Никогда не выходят из моды уникальные рукотворные наряды, шарфы, платки, расписанные кистью художника. Использование разнообразных подсобных материалов позволит создать неисчерпаемые возможности для развития детского творчества, фантазии и поиску нового. Творческий дизайн-проект позволит девочкам не только освоить искусство росписи по ткани, но и приобщит их к декоративно-прикладному искусству, позволяя реализовать свой творческий потенциал. Дети познакомятся с классическими способами украшения тканей: древнейшими приёмами горячего и узелкового батика и более поздним изобретением – холодной росписью. Изящные расписные открытки, картины, выполненные в технике «холодный батик», станут оригинальным подарком друзьям и знакомым к 50-летию нашей школы, красивым украшением группы.
Cлайд 3
Цель: Научить детей различным приёмам росписи ткани, познакомить с историей росписи, научить принципам построения композиции, цветовому решению изделий, выполненных в технике «Батик»
Cлайд 4
Задачи проекта обучение навыкам практической деятельности, технологическим приемам в технике «батик»; развитие фантазии и умения нестандартно мыслить; развитие художественных способностей детей, эстетического вкуса; воспитание у детей трудолюбия, аккуратности, ответственного отношения к порученному делу; стимулирование творческого процесса, расширение кругозора детей.
Cлайд 5
Методическое обеспечение проекта Материально-техническое обеспечение проекта: листы бумаги, карандаши, ткань, резервирующий состав, стеклянные трубочки, краски и красители для ткани, рамы. Формы занятий: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация, иллюстрация, упражнение, практическая работа. Формы подведения итогов: выставка детских работ, анализ выполненных проектов.
Cлайд 6
Учащиеся должны знать: Краткие сведения из истории возникновения батика; Приёмы использования в быту; Приёмы работы в технике холодного, горячего батика и свободной росписи, рецепты резервирующего состава, правила безопасной работы, инструменты и приспособления для росписи; Приёмы работы с анилиновыми красителями для ткани, текстильными красками, способы окрашивания ткани, вытравливания и насыщения цвета, закрепления красок.
Cлайд 7
Учащиеся должны уметь: распознавать виды батика; использовать ручную роспись в предметах быта, интерьера жилища, одежде, аксессуарах; применять приёмы работы в технике; изготавливать резервирующий состав; окрашивать ткань различными приёмами; закреплять красители на ткани; декорировать рисунки; Оформление батика в раму.
Cлайд 8
Планируемый результат Оформление выставки «Этот чудесный батик» Творческая защита проектов