Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувствительности, беспокойства желаний Н.Бердяев
Cлайд 2
Cлайд 3
Наум Коржавин Ефим Эткинд Татьяна Бек
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Первая мировая война
Cлайд 7
Cлайд 8
Вопросы: 1. Как чувствует себя человек в это тревожное, противоречивое, кризисное для России время? Какие проблемы волнуют интеллигенцию в начале XX века? Какие пути выхода из кризиса предлагает русская интеллигенция? Выводы: Ищут ….. Пытаются…… Отвергают…… Предлагают…….
Cлайд 9
Cлайд 10
Символизм Отрицание действительности (мир –зверинец) Жизнь – сон, игра теней Метание человека от мрака к свету Одиночество Вечная жертвенность
Cлайд 11
Акмеизм Основные принципы акмеистов: отказ от мистической туманности, приятие мира во всем его многообразии, звучности, яркости; четкость образов; обращение к прошлому (образы из мифов, образы из русской истории)
Cлайд 12
Cлайд 13
Футуризм Основные признаки футуризма: — бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; — отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее; — бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат; —— пафос эпатажа.
Cлайд 14
1. Прочитать отрывки стихотворений 2. Определить литературное направление 3*Назвать произведение, автора
Cлайд 15
«В один из дней, когда мы в поисках свободного подвала из одной подворотни заглядывали в другую, А.Н. Толстой неожиданно сказал: – А не напоминаем ли мы сейчас бродячих собак, которые ищут приюта? – Вы нашли название нашей затее, – воскликнул Н.Н. Евреинов. – Пусть этот подвал называется «Бродячая собака»! Название всем очень понравилось». Н. Петров