Ценностью художественной культуры Древней Греции является создание театрального искусства.
Cлайд 3
Истоки театрального искусства восходят к Великому Дионисию и его свите. Дионис – бог виноделия и веселья. В честь бога Диониса любили устраивать праздники, торжественные шумные процессии и шествия. В свите Диониса участвовали менады – нимфы, воспевающие юного бога. Они предавались дикой и неистовой пляске под громкие звуки тамбуринов и флейт до тех пор, пока не падали в траву в полном изнеможении, после чего засыпали. Караваджо. Вакх. итал
Cлайд 4
В марте, когда все растения цвели, отмечался этот праздник. Жрец, восседавший в ладье на колёсах, изображал Диониса. Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождали шествие дифирамбами (Хоровая обрядовая песня). Строгие судьи решали, какой из хоров пел лучше, и присуждали победителям треножник.
Cлайд 5
На празднике присутствовала маска Диониса, ставшая символом театрального искусства. Актёры, занятые в театральном представлении, надевали маски: весёлые и грустные, трагические или комические.
Cлайд 6
Дата рождения греческого театра 534 г.до н.э.
Cлайд 7
1. Эсхил – отец греческой трагедии В период зарождения театрального искусства популярны были трагедии. Содержание: драматический конфликт, мифологические сюжеты жизни богов, которые вершили судьбы людей. Преобладали песни хора. Все роли исполнялись одним актёром. Но потом Эсхил, чтобы держать зрителей в напряжении, вводит второго, а затем и третьего актёра. Произведения: (90 пьес) – «Персы», «Прикованный Прометей» и др.
Cлайд 8
2. Софокл Многое изменил в трагедиях Эсхила: ввёл исполнителей до 15 человек, сократил объём партий хора. Изобрёл театральные декорации. Показывает людей не такими, какими они есть на самом деле, а какими они должны быть. Герои Софокла – сильные, чаще смотрят на землю, а не на небо. Произведения: (123) – «Антигона», «Царь Эдип» и др.
Cлайд 9
3. Еврипид – «философ на сцене». Содержание: мифологические сюжеты. Свёл на нет значение хора, песни хора служили лишь фоном для сцен. Хор выступал в роли музыкального антракта. Еврипид уделяет больше внимания характерам действующих лиц, психологические переживания, душевный надлом. Включает бытовые и любовные эпизоды. Изображал людей такими какие есть в действительности. Произведения: (90) – «Медея», «Гекуба» и др.
Cлайд 10
4. Аристофан – учитель афинского общества. Творчество Аристофана посвящено комедии. Сатирический, обличающий смех обращал людей к доброте, любви, взаимопониманию. Ввёл костюмы. Произведения:»Всадники», «Облака», «Осы» и др.
Cлайд 11
Театральное и цирковое искусство Древнего Рима. Римская империя жила шумно и беспокойно, требовала «хлеба и зрелищ»: Состязания гладиаторов, укрощение диких зверей, комедии, пантомимы, цирковые зрелища
Cлайд 12
В Риме профессия актёра не ценилась. Почему? Чтение с. 113 аб 2 снизу
Cлайд 13
Музыкальное искусство Античности. Рождению музыки мы обязаны Древней Греции. Благодаря грекам стали известны такие понятия: мелодия, гармония, ритм, хор, оркестр, рапсодия, симфония. Музыка сопровождала греков на шествиях, во время Олимпийских игр, поэтических турниров, театральных представлений.
Cлайд 14
Велика роль музыки в происхождении музыкальных инструментов. Двойной авлос Лира
Cлайд 15
Римская музыка была связана с лирикой. Кифара Букцина
Cлайд 16
Домашнее задание: С. 110-116 чтение Самостоятельная работа по греческим драматургам. Запишите из словаря понятия: мелодия, гармония.
Cлайд 17
Мелодия (от др.-греч. μέλος — пение, mélodie — франц., нем., melodia — итал.) — певучее последование звуков, принадлежащих к какой-нибудь гамме или ладу. Гармо ния (др.-греч. ἁρμονία — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность) — комплекс понятий теории музыки. Гармоничной называется (в том числе и в обиходной речи) приятная для слуха и логически постигаемая разумом слаженность звуков (музыкально-эстетическое понятие).