Некрасов описывает каторжный труд и нечеловеческие условия существования бедняков. Печаль и гнев - вот основные чувства, вложенные Н.А.Некрасовым в стихи о народе, искреннее желание изменить судьбы страдающих людей. Некрасов был заступником народа, служил ему.
Cлайд 5
Художники-передвижники стремились показать в своих работах идейную сторону изобразительного искусства, которая ценилась очень высоко. Раскрыть в своих картинах истинную живую жизнь угнетенного крестьянства, страдающих от власти помещиков и богачей, это было основной задачей.
Cлайд 6
Н.А.Некрасов «Тишина» и И.И.Шишкин «Рожь» 1856-57гг. Всё рожь кругом, как степь живая, Ни замков, ни морей, ни гор… Спасибо, сторона родная, За твой врачующий простор! 1878г.
Cлайд 7
Почти пригнувшись головой К ногам, обвитым бечевой, Обутым в лапти, вдоль реки Ползли гурьбою бурлаки, И был невыносимо дик И страшно ясен в тишине Их мерный похоронный крик - И сердце дрогнуло во мне. 1860г. Н.А.Некрасов «На Волге» и И.Е.Репин «Бурлаки на Волге» 1872-73гг.
Cлайд 8
Между 1861 и 1863гг. «Благодарение господу богу, Кончен просёлок!.. Не спишь?» Думаю, братец, про эту дорогу. «То-то давненько молчишь. Что же ты думаешь?» – Долго рассказывать. Только тронулись по ней, Стала мне эта дорога показывать Тени погибших людей… Н.А.Некрасов «Благодарение господу богу» и И.И.Левитан «Владимирка» 1892г.
Cлайд 9
Н.А.Некрасов «Крестьянские дети» и В.А. Серов – зарисовки крестьянских детей О милые плуты! Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей; Но если бы даже ты их ненавидел, Читатель, как "низкого рода людей",- Я все-таки должен сознаться открыто, Что часто завидую им: В их жизни так много поэзии слито, Как дай бог балованным деткам твоим. 1861г. 1879г. 1896г.
Cлайд 10
Сильно выделяется среди последователей некрасовского «современника» художник В.Г.Перов
Cлайд 11
1865г. 1864г. Н.А.Некрасов «Мороз – Красный нос» и В.Г.Перов «Проводы покойника» Савраска увяз в половине сугроба - Две пары промерзлых лаптей Да угол рогожей покрытого гроба Торчат из убогих дровней. Старуха в больших рукавицах Савраску сошла понукать. Сосульки у ней на ресницах, С морозу - должно полагать.
Cлайд 12
Равнодушно слушая проклятья В битве с жизнью гибнущих людей, Из-за них вы слышите ли, братья, Тихий плач и жалобы детей? Н.А.Некрасов «Плач детей» и 1866г. 1860г. 1870г. Где уж нам, измученным в неволе, Ликовать, резвиться и скакать! Если б нас теперь пустили в поле, Мы в траву попадали бы – спать. Нам домой скорей бы воротиться,- Но зачем идём мы и туда?.. Сладко нам и дома не забыться: Встретит нас забота и нужда! Там, припав усталой головою К груди бледной матери своей, Зарыдав над ней и над собою, Разорвём на части сердце ей… «Спящие дети». В.Г.Перов «Тройка. Ученики-мастеровые везут воду»
Cлайд 13
У заставы, в харчевне убогой Все пропьют бедняки до рубля И пойдут, побираясь дорогой, И застонут: “Родная земля, Укажи мне такую обитель, Я такого угла не встречал, Где бы сеятель твой и хранитель, Где бы русский мужик не стонал… Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда» и В.Г.Перов «Последний кабак у заставы» 1868г. 1858г.
Cлайд 14
Викторина «Некрасов и художники-передвижники»
Cлайд 15
В каком стиле работали Некрасов и художники-передвижники? 1).
Cлайд 16
МОЛОДЕЦ! ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!
Cлайд 17
Увы, но это неправильный ответ! Попробуй ещё раз!
Cлайд 18
2). Кто был главным героем произведений Некрасова и художников-передвижников?
Cлайд 19
Увы, но это неправильный ответ! Попробуй ещё раз!
Cлайд 20
МОЛОДЕЦ! ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!
Cлайд 21
Какую цель преследовали Некрасов и «передвижники» в своих работах? 3).