Стиль рококо Жан Антуан Ватто(1684 – 1721) Буше Франсуа (1703–1770) План
Cлайд 3
Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (буквально: бриллиант и украшение из раковин), появился в конце XVIII века. Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических сюжетов, эротических ситуаций. Стиль рококо
Cлайд 4
Изысканная жизнь аристократии «Галантные празднества» Картины «пастушеской жизни на фоне первозданной природы Жизнь человека мгновенна быстротечна, а поэтому надо ловить «счастливый миг» Главные темы живописи рококо
Cлайд 5
Жан Антуан Ватто(1684 – 1721) Для живописи Ватто чрезвычайно характерны театральные, маскарадные элементы. Славу ему принесли именно галантные сцены"Галантной можно назвать элегантную праздную кампанию людей, проводящую вместе досуг, немаловажным элементом которого являются флирт и любовные приключению Безусловно, гениальным изобретением следует считать включение в композицию подобных сцен персонажей комедии дель арте. Пьеро, Коломбина, Арлекин помогли художнику стереть грань между театром и окружающим миром, между вымыслом и реальностью, намерением и поступком.
Cлайд 6
Гамма любви (ок. 1715), Национальная галерея, Лондон
Cлайд 7
Радости жизни
Cлайд 8
Галантный Арлекин и Коломбина 1716-1718. Собрание Уоллес, Лондон.
Cлайд 9
Французская комедия (1716)
Cлайд 10
Венецианский праздник (ок. 1718)
Cлайд 11
Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770) Франсуа Буше, который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и декоративные росписи, в дальнейшем писал плафоны, панно, картины с мифологическими, пасторальными, жанровыми сценами, нарядно-кокетливые портреты, идиллические пейзажи, выдержанные в мягких серебристо-зеленых тонах
Cлайд 12
Пейзаж в окрестностях Бовэ 1740-1745. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Cлайд 13
Портрет маркизы де Помпадур 1756. Старая Пинакотека, Мюнхен
Cлайд 14
Мельница в Шаратоне 1750-е. Художественный музей, Орлеан.
Cлайд 15
Художник в своей мастерской 1730-е. Музей Лувр, Париж.
Cлайд 16
Модистка 1746. Национальный музей, Стокгольм.
Cлайд 17
Похищение Европы 1732-1734. Собрание Уоллес, Лондон.
Cлайд 18
Портрет жены художника Мари-Жанне Бюзо 1743. Собрание Фрик, Нью-Йорк.