«То, что трогает меня, я предпочитаю тому, что поражает…» Ф. Куперена из трактата «Искусство игры на клавесине»
Cлайд 3
«Стиль Людовика XV» В это время в искусстве рождается изысканный стиль рококо. В этом стиле нашли выражение ценности королевского двора и высшей аристократии.
Cлайд 4
Французы более обижаются, когда порицают их вкус, нежели ум. Франсуа де Ларошфуко
Cлайд 5
РОКОКО
Cлайд 6
Cлайд 7
Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка) — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века
Cлайд 8
пристрастие к изысканным, сложным формам, причудливым линиям; искусство должно нравиться, развлекать, вызывать мимолетные ощущения.
Cлайд 9
Для рококо характерен уход от противоречий жизни в мир фантазии, мифологических и пасторальных сюжетов, экзотических (китайских, турецких) полусказочных образов. В декоративных композициях господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм, в отделку внутренних помещений вводятся сложнейшие лепные и резные узоры, завитки, раковины, маски, живописные и скульптурные панно в замысловатых обрамлениях, зеркала причудливых очертаний, воздушная легкость, изысканность, асимметрия. В целом для произведений стиля рококо характерны светлые тона, отказ от строгой тектоники и прямых линий.
Cлайд 10
Интерьеры рококо
Cлайд 11
Интерьеры рококо Интерьер в стиле Луи XV. Музей Ниссим-де-Камандо. Миллионная комната. Дворец Шёнбрунн. 1767. Вена.
Cлайд 12
Идеал женской красоты в эпохи барокко и рококо
Cлайд 13
Идеал мужчины — утончённый придворный, франт Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница.
Cлайд 14
«Стиль эпохи определяют не особые формы какого-либо особого искусства,… всякое искусство – это лишь часть стиля. Стиль же – это символ общего ощущения, символ охвата всей жизни эпохи в целом, являющий себя в универсуме всех искусств» немецкий архитектор и дизайнер XX века Петер Беренс