X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Русская живопись в эпоху Просвещения

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Русская живопись в эпоху Просвещения

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Русская живопись в эпоху Просвещения Выполнила ученица 10 «А» класса Горшкова... Русская живопись в эпоху Просвещения Выполнила ученица 10 «А» класса Горшкова Екатерина
Cлайд 2
Эпоха Просвещения XVIII столетие — одна из самых блестящих эпох в истории чел... Эпоха Просвещения XVIII столетие — одна из самых блестящих эпох в истории человеческой культуры. Этот период европейской истории, находящийся, условно говоря, между двумя революциями — так называемой «славной революцией» в Англии (1688—1689) и Великой французской революцией 1789—1795 гг.,— именуют эпохой Просвещения. Действительно, центральным явлением культурной и идеологической жизни XVIII в. явилось движение Просвещения. Оно включало в себя политические, общественные идеи — прогресса, свободы, справедливого и разумного социального устройства, развития научного знания, религиозной терпимости.
Cлайд 3
Идеи Просвещения в Русском изобразительном искусстве Идеи Петра о просвещении... Идеи Просвещения в Русском изобразительном искусстве Идеи Петра о просвещении российского общества, воспитания "новой породы людей", полезных обществу нашли отражение в изобразительном искусстве. Появляется целая плеяда молодых художников, которые в своем портретном творчестве оставили потомкам образы выдающихся людей эпохи Просвещения.
Cлайд 4
Никитин Иван Никитич Любимый художник Петра I, И. Н. Никитин являл собой прим... Никитин Иван Никитич Любимый художник Петра I, И. Н. Никитин являл собой пример патриотической гордости императора перед иностранцами, "дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастеры". И Петр не ошибался: "живописец Иван" был первым русским портретистом европейского уровня. И. Н. Никитин происходил из семьи московских священнослужителей. Первоначальное художественное образование получил, вероятно, в Московской Оружейной палате и гравировальной мастерской при ней под руководством голландского гравера А. Шхонебека.
Cлайд 5
"Портрет напольного гетмана" (1720-е). "Портрет напольного гетмана" (1720-е).
Cлайд 6
"Портрет царевны Натальи Алексеевны" "Портрет царевны Натальи Алексеевны"
Cлайд 7
Антропов Алексей Петрович Родился А. П. Антропов в семье солдата Семеновского... Антропов Алексей Петрович Родился А. П. Антропов в семье солдата Семеновского полка. В 1732 г. он был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у А. М. Матвеева. Овладев профессиональными навыками, с 1739 г. работал там же в "живописной команде", которой руководил И. Я. Вишняков. В 1740-50-х гг. художник выполнял декоративные росписи во дворцах Петербурга и его пригородов. В 1755 г. Антропова пригласили в Москву, где он расписал плафон во дворце графов Головиных. Когда же в 1759 г. по инициативе графа И. И. Шувалова был основан Московский университет, художнику предложили место живописного мастера на факультете искусств. Оставался он там недолго, так как в 1761 г. получил назначение на должность главного художника Святейшего Синода в Петербурге.
Cлайд 8
"Портрет статс-дамы А. М. Измайловой" (1759). "Портрет статс-дамы А. М. Измайловой" (1759).
Cлайд 9
"Портрет императора Петра III" (1762), выполненный художником для Сената. "Портрет императора Петра III" (1762), выполненный художником для Сената.
Cлайд 10
Рокотов Фёдор Степанович Ф. С. Рокотов происходил из крепостных крестьян княз... Рокотов Фёдор Степанович Ф. С. Рокотов происходил из крепостных крестьян князей Репниных. Скудные биографические сведения ничего не сообщают нам ни об учителях художника, ни о раннем периоде его творчества. Но портреты его прекрасны и чувственны. Ими можно очень долго любоваться.
Cлайд 11
Портрет А. П. Струйской Портрет А. П. Струйской
Cлайд 12
Так же Рокотов Фёдор Степанович написал портрет супруга А. П. Струйской – Н.Е... Так же Рокотов Фёдор Степанович написал портрет супруга А. П. Струйской – Н.Е. Струйского.
Cлайд 13
В портретах Ф.С.Рокотова ощущается особое отношение художника и его модели. Н... В портретах Ф.С.Рокотова ощущается особое отношение художника и его модели. Наиболее известным произведением является «Портрет графа И.Орлова».
Cлайд 14
Левицкий Дмитрий Григорьевич Д. Г. Левицкий принадлежал к старинному украинск... Левицкий Дмитрий Григорьевич Д. Г. Левицкий принадлежал к старинному украинскому роду. Отец художника был потомственным священником и одновременно занимался гравюрой. Именно отец стал первым учителем будущего художника. Левицкий учился на родине, в Киеве, у А. П. Антропова, а затем в Петербурге. В портретах Левицкого виртуозно изображены материалы — шелковистый тяжёлый атлас, лёгкие воздушные кружева; все предметы на картинах почти осязаемы.
Cлайд 15
«Екатерина II - законодательница в храме богини Правосудия» (1783). «Екатерина II - законодательница в храме богини Правосудия» (1783).
Cлайд 16
Прокопий Акинфиевич Демидов (1773 г.) Прокопий Акинфиевич Демидов (1773 г.)
Cлайд 17
Боровиковский Владимир Лукич В. Л. Боровиковский родился в небогатой семье, п... Боровиковский Владимир Лукич В. Л. Боровиковский родился в небогатой семье, происходившей из украинских казаков. Отец его и два брата, Василий и Иван, были иконописцами, работавшими в окрестных храмах. Естественно, что иконописцем стал и Владимир. Помимо икон он писал и портреты, в духе той наивной полупрофессиональной живописи, которая была распространена на Украине. Случай помог ему расстаться с глухой провинцией. В 1787 г. он исполнил две аллегорические картины для украшения одного из "путевых дворцов", возводившихся на пути следования Екатерины II в Крым. Последней его работой был иконостас для церкви на Смоленском кладбище в Петербурге, носящий следы болезненной экзальтированности. Боровиковский воспитал двух учеников, одним из которых был А. Г. Венецианов, перенявший от своего наставника поэтическое восприятие мира.
Cлайд 18
Портрет статс-секретаря Д. П. Трощинского (ок. 1795) Портрет статс-секретаря Д. П. Трощинского (ок. 1795)
Cлайд 19
Портрет М.И. Лопухиной Портрет М.И. Лопухиной
Cлайд 20
Аргунов Иван Петрович И. П. Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостны... Аргунов Иван Петрович И. П. Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов - художников и архитекторов. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Судя по всему, в 1746-47 гг. Аргунов учился у Г.-Х. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. Во всяком случае, в 1747 г. вместе с Гроотом молодой живописец исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Иконы Аргунов писал и позже. Но главным его призванием был портрет.
Cлайд 21
"Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме" (1784) "Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме" (1784)
Cлайд 22
Лосенко Антон Павлович А. П. Лосенко родился в семье украинского казака. Рано... Лосенко Антон Павлович А. П. Лосенко родился в семье украинского казака. Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен в Петербург в придворный певческий хор. Однако в 1753 г., как "спавший с голоса", но проявлявший способности к искусству, был отдан к художнику И. П. Аргунову для обучения живописи. Пять с половиной лет, проведенных в мастерской Аргунова, послужили весьма основательной подготовке. Зачисленный воспитанником в АХ (1758), Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей и получил должность подмастерья. Оценив талант молодого живописца, в 1760 г. его направили в Париж для совершенствования знаний и мастерства.
Cлайд 23
"Владимир и Рогнеда" (1770). "Владимир и Рогнеда" (1770).
Cлайд 24
В 1773 г. Лосенко начал, но не успел закончить вторую свою историческую карти... В 1773 г. Лосенко начал, но не успел закончить вторую свою историческую картину - "Прощание Гектора с Андромахой"; этим отчасти объясняется некоторая эскизность в живописной трактовке образов.
Cлайд 25
Вывод Основным стремлением просвещения было найти путём деятельности человече... Вывод Основным стремлением просвещения было найти путём деятельности человеческого разума естественные принципы человеческой жизни (естественная религия, естественное право, естественный порядок экономической жизни физиократов и т.п.). Под влиянием идей просвещения предприняты были и реформы, которые должны были перестроить всю общественную жизнь (просвещённый абсолютизм и Французская революция). Не малый след эта эпоха оставила в русской живописи. Созданы красивые портреты, миру известны русские художники. Просвещение сменяет Возрождение и предваряет романтизм.
Скачать эту презентацию
Наверх