Архитектура маньеризма. Маньеризм в изобразительном искусстве. Литература.
Cлайд 2
МАНЬЕРИЗМ (вычурный) направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, маньеристы утверждали неустойчивость, трагические диссонансы бытия, власть иррациональных сил, субъективность искусства.
Cлайд 3
Отличительные черты маньеризма Отказ от пропорций. Напряженность и вычурность образов Перенасыщение декором. Взвинченность и изломанность линий. Отказ от изображения реального мира. Цветовые контрасты. Сопоставление больших и малых масштабов. Слабое отличие от барокко (отсюда – раннее барокко).
Cлайд 4
Яркие представители Архитектура: Дж. Вазари, Дж. Де Виньола, Лигорио, Живопись: Ф. Пармиджанино, Дж. Арчимбольдо, Эль Греко, Н. Хиллиард, Я. Понтормо Скульптура: Б. Амманнати, Джамболонья, Б. Челлини Литература: М. Банделло, Д. Марино, Л. де Гонгора-и-Арготе
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Лигорио. Фонтан на вилле де Эсте
Cлайд 8
НЕПОБЕДИМАЯ АРМАДА ПОРТРЕТ ЮНОШИ СРЕДИ РОЗОВЫХ КУСТОВ
Cлайд 9
Якопо Понтормо. Снятие с креста.
Cлайд 10
ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ ЗИМА Портрет Рудольфа II. (Вертумн)
Cлайд 11
ЭЛЬ ГРЕКО, Доминико Теотокопули, (1541-1614), испанский живописец. По происхождению грек. Повышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация сближают искусство Эль Греко с маньеризмом и выражают кризисное состояние художественной культуры Позднего Возрождения. Религиозные, мифологические, жанровые картины, портреты, пейзажи.