План 1. Факторы риска заболевания глаз. 2. Недостатки зрения человека: а) близорукость; б) дальнозоркость; в) астигматизм. 3. Способы устранения недостатков. 4. Осложнения. 5. Способы защиты зрения.
Cлайд 3
Все видеть, все понять, все знать, все пережить, Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринять и снова воплотить. (Максимилиан Волошин)
Cлайд 4
Зрение дает людям 90% информации, воспринимаемой из внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для учебы, отдыха, в повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение.
Cлайд 5
Плохое зрение снижает качество жизни, физического развития ребенка. Из каждых 100 детей, примерно 90 рождаются с дальнозоркостью, 3 – с близорукостью, 7 – с нормальным зрением.
Cлайд 6
Факторы риска заболевания глаз: повышение внутричерепного давления (после травм головы, опухолей мозга, стрессов); травмы, которые приводят к воспалению глаз, кровоизлиянию, смещению хрусталика, поражению глазодвигательного нерва; интоксикации алкоголем, никотином; работа за компьютером, просмотр TV более 3-4 часов в день; неправильное освещение рабочего места; несбалансированное питание.
Cлайд 7
Астигматизм, близорукость и дальнозоркость являются недостатками зрения человека.
Cлайд 8
Чтобы зрение было безупречным, глазное яблоко должно иметь идеальную форму шара. Однако у близоруких людей переднезадний диаметр глазных яблок удлинен, а у дальнозорких – укорочен.
Cлайд 9
У детей и подростков при нагрузке на глаза мышца сжимается и появляется близорукость, а у людей от 40 лет и старше эластичность хрусталика снижается и появляется возрастная дальнозоркость, или пресбиопия.
Cлайд 10
Близорукие люди плохо видят отдаленные предметы, а дальнозоркие - то, что находится поблизости.
Cлайд 11
Близорукость (сильная рефракция) возникает в тех случаях, когда роговица и хрусталик сильно преломляют свет (т.е.они выпуклые), либо ось глаза длиннее нормы. В этих случаях ставят минусовые стёкла, т.е. отбирают "силу".
Cлайд 12
При близорукости дальняя точка лежит на конечном расстоянии и в ненапряженном состоянии глаза изображение удаленного предмета получается не на сетчатке, а перед ней.
Cлайд 13
Коррекция близорукости производится с помощью вогнутых линз.
Cлайд 14
Дальнозоркость (слабая рефракция) возникает, если среды плохо преломляют свет, т.е. они более плоские, или ось глаза короткая. В таких случаях ставят плюсовые линзы, т.е. добавляют "силу".
Cлайд 15
Дальнозоркость - дефект зрения, приводящий к удалению ближней точки от глаза.
Cлайд 16
Изображение предмета в ненапряженном состоянии глаза получается за сетчаткой. Выпуклые линзы исправляют этот дефект и возвращают изображение на сетчатку.
Cлайд 17
Астигматизм – дефект зрения, связанный с несферичностью роговицы, т.е. различной кривизной в различных областях. Для исправления астигматизма используют рассеивающие линзы с горизонтальной осью.
Cлайд 18
Близорукость и дальнозоркость легко исправить с помощью очков и контактных линз. Коррекцию близорукости можно осуществить путем хирургического уплощения роговицы.
Cлайд 19
Очки — крепимая напротив глаз пара пропускающих свет пластин для оптической выправки зрения, для фильтровки видимого света, для защиты от иных физических воздействий или для украшения.
Cлайд 20
Просвечивающие пластины у очков называются линзами, а удерживающий их механизм - оправой. Линзы бывают минеральные - «стеклянные» и полимерные - «пластиковые».
Cлайд 21
Линза - диск из прозрачного однородного материала, ограниченный двумя полированными поверхностями — сферическими или плоской и сферической. В настоящее время, всё чаще применяются «асферические линзы», форма поверхности которых отличается от сферы.
Cлайд 22
Осложнения при близорукости различаются в зависимости от степени: слабая до - 3-х диоптрий — нет осложнений; средняя от - 3,25 до - 6,0 диоптрий —помутнение стекловидного тела, хрусталика; высокая степень от - 6,25 до - 30,0 диоптрий — приводит к катаракте. Возможно полное исчезновение зрения.
Cлайд 23
Осложнения при дальнозоркости : усталость и боли в глазах; искажение, "расплывание" объектов; появление косоглазия; появление "ленивого глаза", т.е.глаза, который даже в очках не способен видеть на 100%.
Cлайд 24
Как защитить свое зрение? лучше использовать жидкокристаллический монитор с защитным покрытием; по возможности сократите время работы за компьютером и почаще прерывайте работу; позаботьтесь о равномерном использовании искусственного света; вести здоровый образ жизни; делайте зарядку для глаз.
Cлайд 25
Литература и источники информации: К.Суорц «Необыкновенная физика обыкновенных явлений». А.Перышкин, В.Чемакин « Факультативный курс физики». Ф.Лукашик «Сборник вопросов и задач по физике». Мартина Суссмана «Программа улучшения зрения». Фото из личного архива.
Выполнила: Бухарова Елена - ученица 9 «А» класса. Руководитель: Бухарова Г. Я. - учитель физики, высшая квалификационная категория.
Cлайд 28
Данный образовательный проект, выполненный с применением мультимедийных технологий и Интернет – ресурсов, может быть востребован при изучении темы «Оптика». Представленный материал носит познавательный характер, хорошо структурирован, доступен для самостоятельного изучения с 8 по 11 класс. Программное обеспечение: Microsoft Word Microsoft PowerPoint