Теорема Пифагора МАОУ Гимназия № 70, г. Екатеринбург Геометрия 8 класс Автор: Мавлютова Л.Р.
Cлайд 2
открыть формулу, выражающую зависимость между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника; формировать умение применять соотношения, позволяющие определять сторону прямоугольного треугольника по двум другим сторонам, при решении задач. Образовательные цели:
Cлайд 3
НОВОЕ ЗНАНИЕ Теорема Пифагора:
Cлайд 4
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОБНОГО ДЕЙСТВИЯ Какова длина (в метрах) лестницы, которую прислонили к дереву, если верхний ее конец находится на высоте 2,4 м над землей, а нижний отстоит от ствола дерева на 0,7 м?
Cлайд 5
Фиксация затруднения Я не могу найти гипотенузу прямоугольного треугольника, используя имеющиеся знания Я не уверен, что решил эту задачу правильно
Cлайд 6
Причина затруднения Я не знаю формулу, выражающую зависимость между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника
Cлайд 7
Открыть формулу, выражающую зависимость между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника Цель деятельности
Cлайд 8
Модели 3 прямоугольных треугольников: 2 равных и 1 равнобедренный прямоугольный треугольник Средства, которые будут использованы при открытии нового знания
Cлайд 9
Актуализируемые понятия и способы действий Свойства площадей многоугольников Формула площади трапеции
Cлайд 10
Логика построения нового знания Составьте трапецию из 3 -х моделей прямоугольных треугольников: 2 равных и 1 равнобедренный прямоугольный треугольник Определите вид этой трапеции Запишите площадь трапеции двумя способами: используя формулу площади трапеции используя свойства площадей Приравняйте правые части получившихся равенств и упростите Выпишите равенство, которое получили
Рефлексия Заполните лист самоконтроля: 2 – умею делать хорошо 1 – иногда получается 0 – пока не получается Я знаюформулу, выражающую зависимость между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника Умею применять формулу при решении задач
Cлайд 13
Домашнее задание Выучить доказательство теоремы Пифагора Предложить иной способ доказательства теоремы