Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся Молоденова Светлана Вячеславовна учитель начальных классов МБОУ «Панфиловская СОШ» Муромского района
Cлайд 2
«Учить детей, что может быть важней? Воспитывать , что может быть красивей?»
Cлайд 3
«Я с детства педагогом стать мечтала…»
Cлайд 4
Требования к результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС : - любознательный, интересующийся, активно познающий мир; - владеющий основами умения учиться; - любящий родной край и свою страну; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера; - умеющий высказать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Cлайд 5
Задача современного образования - сформировать социально-активную инициативную творческую личность, развивая природные задатки, склонности и индивидуальность каждого ученика.
Cлайд 6
Результаты в обучении достигаются в непрерывном взаимодействии, взаимообогащении, сотрудничестве, взаиморазвитии, диалоге, коммуникации, рефлексии между учителем и учеником, а это и есть суть интерактивного обучения.
Cлайд 7
Interactive Inter – взаимный to act - действовать
Cлайд 8
Интерактивное обучение- это сложный процесс взаимодействия ведущего (тренера, руководителя дискуссии, педагога) и обучаемых , основанный на диалоге. Это обучение, основанное на взаимодействии обучаемых с учебной средой. (Б.М Бим - Бад Педагогический энциклопедический словарь)
Cлайд 9
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся путем использования интерактивных методов Задачи: Изучить литературу и опыт коллег по теме исследования; использовать интерактивные методы обучения для развития познавательной деятельности учащихся; повысить уровень познавательной деятельности учащихся; провести мониторинг результативности.
Cлайд 10
Интерактивные формы обучения сократический метод группы постоянного состава мигрирующие группы статичные пары пары сменного состава центры активного обучения творческие мастерские
Cлайд 11
Сократический метод
Cлайд 12
Группы постоянного состава
Cлайд 13
Статичные пары
Cлайд 14
Пары сменного состава
Cлайд 15
Центры активного обучения центр науки центр рисования центр чтения
Cлайд 16
Творческие мастерские
Cлайд 17
Успех познания во многом зависит от взаимоотношений:
Cлайд 18
Уровень познавательной активности
Cлайд 19
Результативность использования интерактивных методов
Cлайд 20
Познавательная активность повышается если… урок не оставил детей равнодушными к тому, что на нём происходило
Cлайд 21
уметь видеть реальные изменения и вовремя поддержать обучающегося
Cлайд 22
на уроке создан благоприятный психологический климат
Cлайд 23
учитель умеет удивлять
Cлайд 24
учитель любит детей и умеет это делать.
Cлайд 25
Выводы Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
Cлайд 26
Cлайд 27
Источники - ФГОС НОО - Педагогический энциклопедический словарь Бим-Бад. - М.: Большая рос. энцикл., 2002. - Пары сменного состава-http://www.yourkid.ru/educational-games/russian-games/pred-games/81-rucheek.html -Творческая мастерская http://900igr.net/kartinki/pedagogika/Detskaja-shkolnaja-forma/032-Tvorcheskaja-masterskaja.html -Поляков С.Д. В поисках педагогической инновации. – М.: Дрофа, 2003. -Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. – Минск: Современное слово, 2003.