Тема урока: « Использование игровых моментов при повторении на уроках математики в 5 классе» Учитель математики МБОУ СОШ № 619 г.Москвы Рудьман Т.В.
Cлайд 2
Здравствуйте детишки! Меня зовут Сережа и я хочу попросить у Вас помощи. У меня убежал щенок! Помогите мне его найти!
Cлайд 3
Чтобы помочь найти щенка нам необходимо узнать как его зовут, а для этого нам нужно решить тест Вычислите: 2,812 + 3,7 П) 2,812; Т) 6,512; С) 5,512. 2. Разность чисел 3,85 и 2,1 равна О) 1,75; Ж) 3,64; З) 3,84. 0,76 0,7598. Между числами вместо надо поставить знак: Б) «>»; Л) «
Cлайд 4
Ну вот теперь мы знаем что собаку зовут Тоби! Куда мог убежать Тоби? Смотрите здесь следы, Давайте узнаем чьи они.
Cлайд 5
Для этого необходимо решить ребусы
Cлайд 6
Правильный ответ СЫР+О+БАК+А=Собака СОРОК+А=Сорока ХОР+Ю+ШКАФ=Хрюшка
Cлайд 7
Вот мы и узнали что следы принадлежат Собаке Сороке хрюшке
Cлайд 8
Следы Тоби привели Сережу к реке У реки мальчик увидел сундук, чтобы его открыть нужен числовой код, для этого необходимо выполнить задание.
Cлайд 9
Какой из числовых рядов лишний: 1 2 4 8 16 2 6 18 54 162 5 10 20 40 80
Лишний числовой ряд и есть необходимая комбинация чисел 2 6 18 54 162 Мы его открыли!
Cлайд 12
В сундуке оказалась записка Привет Сережа! Для того чтобы Тоби вернулся к тебе, реши математические задания.
Cлайд 13
Как много задач. Давайте разделимся на две команды. Команда 1 (Задание 1) Число 66 надо увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий. Как это сделать? Команда 2 (Задание 1) Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов выкопают 100 метров канавы за 100 часов?
Cлайд 14
Правильный ответ Команда 1 (Задание 1) Нужно написанное число 66 перевернуть “вверх ногами”. Команда 2 (Задание 1) 5 землекопов.
Cлайд 15
Команда 1 (Задание 2) Торговка, направилась на базар, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да еще и десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько яблок было у торговки? Команда 2 (Задание 2) Внук спросил деда: «Сколько тебе лет?». Дед ответил: «Если проживу еще половину того что прожил, да еще 1 год, то мне будет 100 лет». Сколько лет деду?
Cлайд 16
Правильный ответ Команда 1 (Задание 2) Пусть заданное количество яблок равно Z тогда можно составить уравнение Правильный ответ: у торговки имеется 60 яблок. Команда 2 (Задание 2) Пусть заданное количество лет дедушки равно Z тогда можно составить уравнение Правильный ответ: дедушке 66 лет
Cлайд 17
Команда 1 (Задание 3) Трехзначное число 87* делится на 5 и на 3. Какова последняя цифра? Команда 2 (Задание 3) Число яблок в корзине – двухзначное число. Яблоки можно разделить поровну между двумя, тремя и пятью детьми, но нельзя разделить между четырьмя детьми. Сколько яблок в корзине?
Cлайд 18
Правильный ответ Команда 1 (Задание 3) 870 Команда 2 (Задание 3) 30
Cлайд 19
Команда 1 (Задание 4) Хор состоящий из 280 мальчиков и 150 девочек. Исполняет задушевную песню. К счастью, только четвертая часть мальчиков и третья часть девочек орет во все горло. Остальные только открывают рот. Сколько мальчиков и девочек орут во все горло? Команда 2 (Задание 4) 40 человек вошли в автобус. Пятая часть купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи человек. Сколько человек проехали зайцем?
Cлайд 20
Правильный ответ Команда 1 (Задание 4) 70 мальчиков орут во все горло 50 девочек орут во все горло Команда 2 (Задание 4) 8 человек купили билеты 25 человек проехали зайцем
Cлайд 21
Наконец-то мы все решили! А вот и Тоби! Хитрый пес, он очень хотел чтобы Сережа выучил уроки. Поэтому все и придумал. Спасибо большое вам детишки, что помогли ему справиться с заданиями!
Cлайд 22
Используемые ресурсы: Активная ссылка изображение мальчика http://officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MB900438016.jpg Активная ссылка изображение следов: http://officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MB900215696.jpg Активная ссылка изображение собаки: http://officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MB900283802.gif http://officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MB900434605.jpg Активная ссылка изображение сороки: http://officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MB900441415.jpg Активная ссылка изображение поросенка: http://officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MB900142219.jpg Активная ссылка изображение сундука: http://officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MB900397068.jpg Активная ссылка изображение замка: http://officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MB900309599.jpg Активные ссылки на использованные ребусы: http://www.igraza.ru/page-1-1-40.html http://teremoshka.ru/index/rebusy/0-48 http://www.igraza.ru/page-1-1-51.html Активные ссылки на использованные задания: http://allforchildren.ru/ex/7.php http://jokesland.net.ru/zemlekop.html http://www.proshkolu.ru/lib/id/3094/ http://do.gendocs.ru/docs/index-118566.html?page=6 http://rudocs.exdat.com/docs/index-9548.html