МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Формирование УУД на уроках математики в 5 классе Учитель математики I квалификационной категории
Cлайд 2
«Великая цель образования – это не знания, а действия…» Г. Спенсер
Cлайд 3
Цель образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Cлайд 4
Овладение универсальными учебными действиями - возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.
Cлайд 5
Универсальные учебные действия Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Cлайд 6
Личностные Участие в проектах Подведение итогов урока Творческие задания Мысленное воспроизведение ситуации Самооценка событий Дневники достижений
Cлайд 7
Регулятивные «Преднамеренные ошибки» Взаимоконтроль Диспут Поиск информации в предложенных источниках «Ищу ошибку» Контрольный опрос на определенную проблему
Cлайд 8
Познавательные Упорядочивание Работа с таблицами «Цепочки» Составление схем-опор Поиск лишнего Составление и распознавание диаграмм
Cлайд 9
Коммуникативные Составь задание однокласснику Оцени работу товарища Работа в группах «Расскажи …» «Прокомментируй…» «Объясни…»
Cлайд 10
1 этап — вводно-мотивационный 2 этап — открытие математических знаний 3 этап — формализация знаний 4 этап — обобщение и систематизация Формирование универсальных учебных действий на уроках математики
Cлайд 11
математическая интуиция; логическое мышление; понимание логического строения математической теории; пространственное мышление; техническое мышление, способность к конструктивно-математической деятельности; комбинаторный стиль мышления; алгоритмическое мышления, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; владение символическим языком математики.
Cлайд 12
Примеры заданий 1. В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по пятое места. Саша обогнал Диму на 39с., но отстал от Васи на 41с. Андрей был впереди Васи на 12с., но отстал от победителя на 13с. В каком порядке финишировали мальчики, и с каким отставанием от победителя? Д С 39с В А 41с 12с 13с УУД: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; моделирование.
Cлайд 13
2. Цена одного волейбольного мяча х р., а баскетбольного мяча у р. Что обозначают выражения: 3х, 4у, 5х+2у, 15х-2у, 4(х+у)? Примеры заданий УУД: знаково-символическое моделирование соотношение буквенных выражений с реальной ситуацией
Cлайд 14
Примеры заданий 3. Верно ли, что: УУД: сравнение способа действия и его результата обнаружение ошибок внесение необходимых корректив а) 341+569=910; г) 98∙57=23 790:78 б) 25∙42=10 500 д) 23∙2740
Cлайд 15
Примеры заданий 4. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? УУД: патриотическое воспитание отношение к социальным ценностям формирование интереса к культуре и истории родной страны уважение ценностей культур других народов и т. д.
Cлайд 16
Примеры заданий 5. Поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, со знакомыми взрослыми и постарайтесь узнать, нужна ли им в работе, в жизни математика, можно ли стать хорошим специалистом, не зная математики. УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации умение точно и грамотно выражать свои мысли
Cлайд 17
Примеры заданий Мороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 части сахара (по массе). Сколько потребуется сахара для приготовления 4 400кг мороженого? Решение. Пусть масса одной части х кг 7х+2х+2х=4 400 11х= 4 400 х = 4 400:11 х = 400 (кг) в одной части 2∙400 = 800 (кг) сахара Проверка: 7∙400+2∙400+2∙400 = 4 400 Ответ: 800 кг сахара
Cлайд 18
Результаты формирования личностных УУД: развитие морального сознания; регулирование морального поведения; ориентация учащихся на моральное содержание ситуации.
Cлайд 19
Критерии сформированности регулятивных УУД : выбор способа поведения; планирование, контроль и выполнение действий по заданному образцу, правилу; планирование результатов своей деятельности; умение вовремя начинать и заканчивать свои действия.
Cлайд 20
Результат формирования познавательных УУД : выделение типов задач и способов их решения; обоснование этапов решения учебной задачи; анализ и преобразование информации; проведение основных мыслительных операций; установление причинно-следственных связей; владение общим приемом решения задач.
Cлайд 21
Критерии сформированности коммуникативных УУД : желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»); знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими; умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации.
Cлайд 22
Диагностика уровня сформированности УУД в 5 классе
Cлайд 23
Рекомендации по развитию познавательных УУД Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала). Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.