Применение разноуровневого обучения на уроках математики Путинцева Любовь Алексеевна МОУ – Сукроменская СОШ Бежецкий район Тверская область
Cлайд 2
задачи Психологические (определение индивидуально – личностных особенностей обучающихся) Предметно – дидактические (разработка учебного материала, его гибкое структурирование) Реализация принципа «воспитывающего обучения»
Cлайд 3
Основа технологии разноуровневого обучения Психолого – педагогическая диагностика ученика Сетевое планирование Разноуровневый дидактический материал
Cлайд 4
Психолого – педагогическая диагностика обучающихся Сформированность учебных умений Техника чтения Техника письма Планирование учебной деятельности Умение осуществлять самоконтроль и самооценку Уровень подготовки по пройденному материалу
Cлайд 5
Уровни сложности структурирования содержания учебного материала № Уровни сложности Методы 1 (А) Сохраняет логику самой науки и позволяет получить упрощенное, но верное и полное представление о предмете Проблемное изложение (ученик осваивает образец умственных действий) 2 (В) Углубляет первый и обогащает по содержанию, глубине проработки. Частично – поисковый (формируются элементарные умения поисковой деятельности) 3 (С) Углубляет и обогащает второй как по содержанию так по глубине проработки. Это происходит за счет включения дополнительной информации, не предусмотренной стандартами. Исследовательский (формируются навыки творческой деятельности)
Cлайд 6
Изучение нового материала
Cлайд 7
СОЧЕТАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЧАСТИЧНО КОЛЛЕКТИВНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Первоначально решаются задачи репродуктивного характера, затем осуществляется индивидуальное продвижение в учении, достижение посильных результатов на основе выбора заданий расширенного уровня Закрепление знаний
Cлайд 8
Обобщение и систематизация знаний Базовый уровень (А) Самостоятельная работа с обязательной проверкой По желанию отдельных учеников отработка практических умений и навыков расширенного уровня в полном объеме
Cлайд 9
Комплексное применение знаний, умений и навыков Организация индивидуально – творческой деятельности обучающихся в индивидуально – темповом ритме
Cлайд 10
контроль Уровневые контрольные и самостоятельные работы (уровень выбирает ученик)
Cлайд 11
Плюсы и минусы Отсутствие дидактических материалов
Cлайд 12
Сравнение технологий Учитель: Объясняет Спрашивает Оценивает Ученик: Слушает Отвечает Классно-урочная Разноуровневая Учитель: Организует Управляет Консультирует Ученик: Систематизирует Углубляет знания Делает выводы
Cлайд 13
Выводы Ученик - главный работник на уроке, имеющий право выбора работать в удобном темпе, с определенным уровнем сложности. Его учебная деятельность направлена на образование и формирование своей личности. Главный мотив деятельности - учебно-познавательный. Учитель выступает не как специалист, передающий ученикам новую информацию, а как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности учащихся, оказывает им необходимую помощь и поддержку.