Решение физических задач графическим способом. Интегрированный урок математики и физики в 9 классе.
Cлайд 2
Цели урока: 1. Сформировать умение применять математический аппарат к решению графических задач по физике; 2. Развивать умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства, применять теоретические знания на практике; 3. Повторить, обобщить и систематизировать знания о графиках различных функций;
Cлайд 3
«Механика - рай для математических наук» Леонардо да Винчи «Человек знает физику, если он умеет решать задачи» Э. Ферми
Cлайд 4
Диагностический тест 1.Это график: а) линейной функции? б) квадратичной функции? 2.Эта функция: а) возрастающая; б) убывающая. 3.Это график функции, которая задана формулой: а) y=kx; б) y=kx+b. 4. Если движение равномерное, то это график зависимости: а) скорости от времени; б) координаты от времени. 5. Если это график v (t), то это движение: а) равноускоренное; б) равнозамедленное. VЫЫЫЫЫ t
Cлайд 5
На рисунке схематически показаны графики зависимости координаты тел от времени. Что общего у всех движений, чем они отличаются? 3 4 X = 2+1,5t X = 2+t X = 4t X = 2 – 2t
Cлайд 6
Даны графики функций 1)у = 3 + 4х – х2 и 2)у = х2 Укажите каждый график. 2 7 x y 0 А В
Cлайд 7
Линейная функция равноускоренное движение Формулы: y=kx+b, y=kx, y=b Формулы: x=x0+vt, v=vo +at Графики этих функций Квадратичная функция Формулы: y=ax2+bx +c Формулы: x= x0+vot+at2/2 Математика Физика Равномерное движение Связь изучаемых понятий
Cлайд 8
vЧто это за фигура? Как определяется её площадь? x O t at t v Площадь фигуры под графиком скорости численно равна пройденному пути. S = 1 2 ab
Cлайд 9
t vx vot D C B O D B Площадь фигуры под графиком скорости численно равна перемещению. Что это за фигуры? Как определяются их площади? v0 L= 2 Vot + at2 at2 2 A
Cлайд 10
t vx D C B O D B Площадь фигуры под графиком скорости численно равна перемещению. Что это за фигуры? Как определяются их площади? v0 L= 2 Vot - at2 at2 2 A vot
Cлайд 11
Решение задачи 1. Спортсмен пробежал 100 метров за 10 секунд, из которых 2 секунды он потратил на разгон. Остальное время он двигался равномерно. Чему равна скорость его равномерного движения?
Cлайд 12
Решение задачи графическим и аналитическим способами Аналитический способ Дано: L= 100 м t = 10c t 1= 2c Найти: v = ? Графический способ Решение: v 0 2 10 t,c V м/с v
Cлайд 13
2. Пассажир, опоздавший к поезду, заметил, что предпоследний вагон прошел мимо него за t1 = 10 c, а последний — за t2 = 8 с. Считая движение поезда равноускоренным, определите время опоздания t. Решение задачи