Выбираем название командам «Пифагорчики» «Цифирята» Сколько хвостов у семи котов? Сколько носов у двух псов? Сколько пальчиков у четырех мальчиков? Сколько ушей у пяти малышей? Сколько ушек у трех старушек? Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько весит журавль, когда встанет на две ноги? Одно яйцо варится 4 мин. Сколько варится 10 яиц?
Cлайд 3
Разминка 1 команда За 10 минут Толя съедает 5 ложек супа. Конфет за это же время он съедает в 4 раза больше. Сколько конфет съедает Толя за 2 часа? На Колю и Толю упал забор, который забодала коза Люська. На Колю упало две пятых части развалившегося на части забора. Сколько частей забора упало на Толю? Два мальчика побежали навстречу друг другу по спортивной площадке, длина которой – 100 м, а ширина – 60 м. Один мальчик, бежал со скоростью 5 м/с, и второй бежал со скоростью 5 м/с. Через сколько секунд они столкнуться лбами? 2 команда У Змея Тугарина – две головы, а Змея Горыныча – целых три. Во сколько раз Змей горыныч умнее Змея Тугарина? Если в кастрюлю с 5 литрами горохового супа бросить мяч, 2 литра супа выплеснутся. Какая часть супа останется в кастрюле? У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног осталось у осьминога на то, чтобы поймать еще одного?
Cлайд 4
Игра «Рассуждалки» Для 1 команды Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради и даже на лице. Это основная геометрическая фигура. Она есть и в русском языке, и любом другом языке, и ставится в конце предложения (точка) Для 2 команды Бывает у дома, у шкафа и у парты. Там иногда находятся дети. Я и сам там тоже бываю. Об него можно удариться и посадить синяк. Это фигура, которая состоит из точки двух лучей, исходящих из этой точки. (угол)
Cлайд 5
Игра «Загадалки» Для 1 команды Есть у дроби. У бочки дно. Какое оно? Ставят в журнале. Диаметр есть у … Её никто не любит. У квадрата все углы … «Несчастное» число. Развернутый угол равен … Что используют при счете?
Cлайд 6
Игра «Загадалки» Для 2 команды Есть у двузначного и трехзначного числа Действие, обратное умножению. Считается самым «счастливым» числом Если 9 умножить на 8 будет … Её все любят. У прямоугольника все углы … Задаю вопрос и получаю … Используют при построении окружности. У треугольника их три.
Cлайд 7
Юмористическая пауза: школьные частушки
Cлайд 8
Игра «Обгонялки» Некоторым хочется, чтобы он скорее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он никак не кончается. Кто-то их любит, а кто-то не любит, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать. Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверяют, то «двойку» поставят. Говорят, что неправильно решил задачу или примеры. А может быть времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится. (урок)
Cлайд 9
Игра «Обгонялки» Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементе питания. А в математике это знак действия. (плюс)
Cлайд 10
Игра «Обгонялки» Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз. Она может касаться работы, учебы, места жительства. Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз. Иногда ученики их ждут не дождутся, потому что боятся «двойку» получить, иногда из-за лени не хотят учиться, иногда чтобы просто отдохнуть. И тогда звенит долгожданный звонок и начинается она. (Перемена)
Cлайд 11
Игра «Обгонялки» Его тоже можно сложить из спичек или палочек. Это фигура такая, у которой четыре равные стороны. Так называется еще вторая степень числа. (квадрат)
Cлайд 12
Физкультминутка
Cлайд 13
Весёлые «Решалки» Для 1 команды Длина одной третьей части сосиски равна 5 см. Какая длина всей сосиски? И сколько сантиметров сосиски останется, если откусить от неё две пятых её части? Для 2 команды Хулиган Петька пишет на заборе фразу из двух слов, в которых 15 букв. На каждые три буквы Петька тратит по 62 см забора и з см на пробел. Поместится ли на заборе фраза, если длина забора – 3м 16 см?
Литература Газета «Математика» (приложение к газете «Первое сентября») №45 2001г. О.П.Власенко и др. «Школьные частушки. Выпуск - 2», Волгоград. Изд. «Учитель». 2008г. Г. Остер «Задачник. Наглядное пособие по математике» (из серии «Вредные советы»), г. Тверь 1992г. Журнал «Читаем, учимся, играем» №1 1007г.
Cлайд 17
2012г. Авторская разработка учителя математики Гладунец Ирины Владимировны. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г. Лебедянь Липецкой области