Урок математики в 3 классе. Тема: Решение задач на сравнение чисел.
Cлайд 2
Цели: 1. Ознакомить с правилом, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого 2. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. 3. Воспитывать аккуратность и умение помочь товарищу. Оборудование: Опорные таблицы. Карточки. Схемы.
Cлайд 3
Ход урока. 1. Организационный момент. Математику, друзья, Не любить никак нельзя, Очень строгая наука, Очень точная наука, Это математика. - Ребята, вы согласны? - Так давайте скорее займемся интересной и важной работой. - Запишите число. 2. Устный счет. 1). Проверка таблицы умножения и деления по карточкам. 4 человека. 2). Арифметический диктант. Первый множитель 5, второй множитель 6. Произведение -? Делимое 35, делитель 7.Частное -? Увеличь 7 в 4 раза. Увеличь 7 на 3. Уменьши 24 в 3 раза. Уменьши 24 на 3. - Запишите ответы в порядке убывания. - Каждому ответу соответствует определенная буква. - Какое слово получилось? (задача) - Как вы думаете: почему я взяла это слово? - С каким видом задач мы познакомились вчера?
Cлайд 4
3. Сообщение темы и целей урока. Тема урока: Решение задач на сравнение. - Что необходимо знать, чтобы решать такие задачи? Знать: Таблицу умножения и деления. Условие и вопрос задачи. Уметь: Считать. Решать задачи. Сравнивать. 4. Повторение ранее изученного материала. - А что значит сравнивать? - Давайте вспомним. Работа с комментированием. 5 7 * 7 5 3 9 * 5 4 12+0 * 12 0 45: 9 * 45: 5 Итак: таблицу мы повторили, задание на сравнение выполнили, значит, мы теперь готовы решать задачи.
Cлайд 5
5. Изучение нового материала. - Я вам предлагаю условия трех задач. Какая из данных задач соответствует теме? Шоколадных – 20 к. Карамели - ?, в 2 р. м. На коньках – 15 ч. во ? р. б. На лыжах – 5 ч. Витя – 7 снеж. Маша – в 4 р. б. - Составьте задачу. - Как вы узнали? - Каким действием надо узнать? - Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого? - Запишите решение и ответ к данной задаче. - Какое решение записали? - Кто все правильно сделал?
Cлайд 6
Физминутка Мы снежинки, мы пушинки Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели – Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. Итак: как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого? - Где можно применить это правило?
Cлайд 7
6. Закрепление нового материала. - Ребята, я вам предлагаю три вида работы: одни ребята работают по карточкам, другие по учебнику 1 уровень – с. 61 № 1 (учебник) 2 уровень – синяя звездочка. Карточка 1 На катке было 10 мальчиков и 5 девочек. Дополни задачу и реши ее. 3 уровень – фиолетовая звездочка Карточка 2 По рисунку составь задачу, запиши условие, решение, ответ. 7. Самостоятельная работа у доски и в тетрадях. 8. Проверка.
Cлайд 8
9. Постановка проблемного вопроса. - Что общего во всех задачах? (задачи простые) - Какие еще бывают? (составные) - На следующем уроке мы будем решать составные задачи, используя правило сегодняшнего урока. 10. Итог. - Ребята, что нужно было знать? - А что уметь? - Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого? 11. Выставление оценок с комментированием. 12. Домашнее задание. С. 61 № 2,3 по заданию. По желанию – выполнить задачи по карточкам. Мне было интересно с вами работать. А кому из вас понравился урок? Поднимите снежинки. Посмотрите, как красиво стало в классе.