Джаз - жанр музыкального искусства, возникший в конце XIX - начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получивший в последствие повсеместное распространение.
Cлайд 3
«Отсутствие содержание при полноте и единстве стилей – это проявление черт джаза. Безличие, «имморализм» и отсутствие психологизма при внешней индивидуальности - так же проявление джаза в литературе» Игорь Эбаноидзе Кандидат филологических наук, переводчик, автор большого количества статей по теории джаза
Cлайд 4
Рудольф Панвиц «Кризис европейской культуры» (1914 г.) Постмодернизм – литературное направление, пришедшее на смену модерну и отличающееся от него не столько оригинальностью, сколько разнообразием элементов, цитатностью, отражением сложности, хаотичности, децентрированности современного мира
Cлайд 5
Габриель Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»
Cлайд 6
Вячеслав Курицын Академик Российской Академии современной литературы, филолог
Cлайд 7
Дмитрий Николаевич Ушаков, русский филолог Структура – это взаимное расположение частей, составляющих одно целое Композиция – это взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств в словесно-художественном произведении
Cлайд 8
«Эпоха диктует писателю свои законы – тематические, идеологические, эстетические, жанровые. Однако не только незнание законов не избавляет от наказания за их нарушение, но и знание этих законов вовсе не обязывает, коль скоро речь идёт о великом писателе, к неукоснительному их соблюдению» Габриель Гарсия Маркес
Cлайд 9
Cлайд 10
Писатель, поэт, эссеист Линор Горалик «Бесконечное брожение автора от одного главного героя к другому, среди повторяющихся из поколения в поколения лиц, характеров, слов и ситуаций, убеждает читающего в совершенной заменимости каждого из героев»
Cлайд 11
«Призрачный город будет сметён с лица земли ураганом и стёрт из памяти людей в то самое мгновение, когда Аурелиано Бабилонья кончит расшифровывать пергаменты, и что всё в них написанное никогда и ни за что не повториться, ибо тем, кто обречён на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды» Габриель Гарсиа Маркес
Cлайд 12
Всеволод Евгеньевич Багно Российский ученый-филолог, литературовед, доктор филологических наук; заведующий Отделом взаимосвязей русской и зарубежных литератур Института русской литературы РАН, член Союза Писателей Санкт-Петербурга, член-корреспондент РАН «Необузданная фантазия Гарсия Маркеса, его выдумки не приводят его к построению воздушных замков, беспочвенных миражей в специфической временной и конкретной зоне действительности. Ни одна подробность не является лишней»
Cлайд 13
«В его произведении блещет неотразимость завлекательных парадоксов, играющих нам джазовых мотивов, бесконечные стремления и смятенная неопределённость героев и ритмические элементы джазовых импровизаций» Игорь Эбаноидзе
Cлайд 14
Импровизация в литературе – это явление незаменимое, оно придаёт произведению свежесть, создаёт в нём загадку, которую читателям предстоит разгадать Музыка неразлучна с литературой и с самой жизнью