Портреты татарских писателей в творчестве М.Рахимова
Cлайд 2
Состав группы: руководитель Рахматуллина Г.Р. учитель татарского языка и литературы 1квал. категории. Члены: Закирова Л.А учит тат.яз и лит 1 квал кат. Гараева РШ. Учит.тат.яз и 2 ой квал категории. Цель творческой группы: 1.Изучение творчества художника М.Рахимова. 2.Ознакомление с его работами учащихся, применение материала на уроках. 3.Воспитание любви к творчеству землякам. Задачи творческой группы 1.Повышение заинтересованности у детей к творчеству земляков. 2.Развитие творческих способностей учащихся.
Cлайд 3
План работы творческой группы дата Содержание работы Отвестсвенный Сентябрь Составление и утверждение плана работы Рахматуллина Г.Р Октябрь 1.Поиск и сбор материалов по творчеству М.Рахимова Все члены группы Ноябрь 2.Заседание группы по изучению творчества М.Рахимова 3.Работа над темой ,,Автопортреты`` Рахматуллина.ГР Закирова Л. А. Декабрь 1.Работа над темой ,,Портреты`` Г. Ибрагимова М. Гафури, Г.Кулахметова. 2.Работа над темой: ,,Портреты Джалиловцев`` 3.Открытые уроки. Гараева. Р. Ш Рахматуллина.Г.Р. Апрель 4. Работа над темой:,,Портрет Тукая`` Рахматуллина.Г. Р Закирова Л. А. Гараева. Р. Ш Май 1.Подведение итогов 2.Анализ работы Рахматуллина.Г. Р
Cлайд 4
Согласно плана в октябре 2008 года учителя и ученики посещали библиотеку, занимались поиском и сбором материалов по творчеству земляков. В ноябре на заседании группы выступили с докладами Рахматуллина Г.Р. и Гараева Р.Ш. по темам: 1)Красота жизни в творчестве Рахимова 2)Автопортрет
Cлайд 5
В декабре был: 1.проведен открытый урок тему: «Портреты татарских писателей втворчестве Рахимова». 2.проведено заседание группы по проведению дня рождения великого татарского поэта М.Джалиля в феврале месяце. У М.Рахимова есть серия работ по теме «Джалиловцы». Рассматривался вопрос применения работ художника на уроках татарского языка и литературы.
Cлайд 6
За круглым столом работали над темой «Портреты писателей-классиков в творчестве М.Рахимова и применении их на уроках». В целях повышения заинтересованности к творчеству земляков и развития у них способностей в марте месяце планируется выставка рисунков учащихся по творчеству М.Рахимова.
Cлайд 7
Гоголь Н.В.
Cлайд 8
Лермонтов М.Ю.
Cлайд 9
Пушкин А.С.
Cлайд 10
Ахмед Симаев
Cлайд 11
Кутуй
Cлайд 12
Cлайд 13
Закир нури
Cлайд 14
кутуй
Cлайд 15
Cлайд 16
В плену
Cлайд 17
Гумер баширов
Cлайд 18
Cлайд 19
Cлайд 20
Дом Г.Камала
Cлайд 21
Муса Джалиль Вот портрет молодого Джалиля. В его взгляде воплощены любовь к жизни, искренность, доброта, богатство души. На другом рисунке мы уже видим поэта несколько взрослевшим, которому приходилось испытать душевные потрясения, смотреть смерти в лицо. Иллюстрация к стихотворению М.Джалиля»прости Родина!» характерна тем, что она отражает истинную суть патриотизма, стойкости и мужества преданного до последней капли крови своей Родине и народу.
Cлайд 22
Г.Тукай 1907 г. Г.Тукай возвращается в Казань. Непреодалимое тяга к Родине – Казани, которая славилась как центр культуры, посвящения и науки , в его творчестве навечно остались главным ориентиром. Казанский период в жизни и творчестве Тукая занимает особое место. В самой Казани множество газет и журналов. Поэта везде печатают, перед ним распахиваются все двери издательств, что называется, прямо из рук рвут его новые произведения. В Казани он познакомился с многими известными писателями и учёными. По призванию самого Тукая, в своём творчестве он испытывал большое влияние русской литературы, в частности, Л.Толстого, А.Пушкина, М.Лермонтова. Тукай высоко ценил звания поэта.Долг поэта,считал он,идти прямо по избранной дороге,не прельщаясь никакими соблазнами,не сворачивая с неё.
Cлайд 23
итог В области портретного искусства художник прибегает к новым методам и тонам, стремится раскрыть доныне неосвещённые стороны характера личности, что, безусловно, является новаторским прявлением в его творчестве. В этом отношении характерны портреты Мулланура Вахитова, Яна Юдина, Хусаина Ямашева, Шамиля Усманова, салиха сайдашева, Мансура Музаффарова, Габдуллы Тукая, Шарифа Камала.