Тема урока Портрет литературного героя (на материале романа «Герой нашего времени») Сформулируйте проблемный вопрос Гипотеза Сформулируйте цели Что может стать информационной поддержкой, чтобы подтвердить гипотезу и достичь целей?
Cлайд 3
Работа в парах Задание: -изучите статью информационного источника -представьте материал в виде схемы или таблицы -подготовьте устное сообщение -что нового для себя узнали из прочитанного материала?
Cлайд 4
Герой Нашего Времени…портрет, составленный из пороков нашего поколения… М.Ю.Лермонтов В каком значении употребляет слово «герой» М.Ю.Лермонтов? Герой воплощает в себе характерные черты эпохи, среды (из Словаря С.А.Ожегова) Кто из героев первых глав мог бы претендовать на звание «героя своего времени»?
Cлайд 5
Работа в группах Задание: Найдите портрет героя в тексте романа. Какие черты внешнего облика выделяет автор? Указывают ли эти детали на психологию человека? Какие личностные качества названы? Сделайте вывод, используя теоретический материал, полученный ранее.
Cлайд 6
Кто является в романе «героем своего времени»? Кто даёт портрет Печорина? Каков его социальный статус? Что можно сказать о его интеллектуально-культурном уровне? Каковы нравственные качества этого человека? Смог ли он понять душевные переживания (противоречия) Печорина?
Cлайд 7
Портрет –средство характеристики героя Приемы создания художественного образа человека Портрет Психологический анализ Характер через поступки Авторская позиция Сопоставление с другими героями Интерьер Изображение природы Изображение социальной среды Наличие или отсутствие прототипа
Cлайд 8
Портреты Печорина
Cлайд 9
Подведём итоги Сегодня я… понял… научился… осознал… открыл для себя… Оценка за урок Работа в парах Работа в группе Индивидуальная работа Итоговая оценка