Урок литературного чтения 3 класс Д.Н.Мамин –Сибиряк « Приёмыш» Автор -Колоскова Ольга Викторовна –учитель начальных классов МОУ « СОШ с.Липовка Духовницкого района Саратовской области»
Cлайд 2
Cлайд 3
Самый лучший день-сегодня Самый лучший отдых – работа Самая лучшая –потребность –общение Самое большое богатство- здоровье Самый большой дар- - любовь
Cлайд 4
Эпиграф Доброта –великий Божий дар, щедрость души.
Cлайд 5
Игра «Вспомни и назови» А.П.Чехов « Белолобый» Л.Н.Толстой « Лебеди» И.С.Тургенев « Перепёлка»
Cлайд 6
Cлайд 7
Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк (1852 – 1912 г.г.)
Cлайд 8
Д.Н.Мамин–Сибиряк « Приёмыш» Проблема - Что обозначает слово «приёмыш»? - Какие чувства вызывает у вас это слово?
Cлайд 9
План исследования 1. Познакомиться с героями 2.Определить кто такой приемыш 3. Характеристика главных героев 4.Выяснить главную мысль 5.Высказать своё мнение
Cлайд 10
Словарная работа - протока - боковой рукав реки, а также речка, соединяющая два водоёма. - бобыль – холостяк, одиночка. - особняком – отдельно от всех. - схиреет – заболеет, умрёт. - сгрудятся – объединятся в группу.
Cлайд 11
Словарная работа - грезилось – виделось, мечталось. - дескать – то - есть. - на перелёте – во время перелёта. - божья птица – птица, угодная богу. - божья тварь – животные. - царская птица – важная, гордая птица.
Cлайд 12
Чтение 1 части - От чьего лица идёт повествование ? Где происходят события? -Как бы вы озаглавили 1 часть?
Cлайд 13
Чтение 2 части - Назовите героев, которые встретились нам в этой части? Кто оказался приёмышем? -Как бы вы назвали эту часть?
Cлайд 14
Чтение 3 части -Какое настроение у вас было во время прочтения этой части? -Что вы узнали о жизни Тараса? -Какое бы название подошло к 3 части?
Cлайд 15
Чтение 4 части Совпадёт ли ваше мнение конца истории с авторским?
Cлайд 16
Характеристика
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Физминутка Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, качали головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.
Cлайд 20
Справедливый суд
Cлайд 21
Что было бы правильнее? Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас? Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной? Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?
Cлайд 22
Добрый человек –это тот , кто любит и готов прийти на помощь. Доброта- богатство, щедрость души.
Cлайд 23
Cлайд 24
Воспитывает любовь к природе? Воспитывает патриотические, гражданские качества? Воспитывает нравственные качества (доброту, жалость, милосердие…)? «Приёмыш» Должен ли человек вмешиваться в жизнь природы?
Cлайд 25
Домашнее задание Дифференцированное задание 1.Подготовьте пересказ по тому сценарию, который вы составили 2. Составьте рассказ на тему « Дружба Собольки и Приемыша» 3.Придумайте сказочное продолжение рассказа (Нарисуйте рисунок к прочитанному произведению)
Cлайд 26
Рефлексия Рассказ вызвал у меня чувства…. Рассказ помог мне понять…. Для меня было сложным… Мне понравилось…
Cлайд 27
Прозвенел уже звонок. Значит, кончился урок. Спасибо вам, ребята, за работу на уроке.