МБОУ ООШ № 6 УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш» ШЕЛБОГАШЕВА О.В., УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАСОВ 3 КЛАСС УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»
Cлайд 2
Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк (6 ноября 1852г. - 15 ноября 1912 г.)
Cлайд 3
Дом в посёлке Висим Родители писателя
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Детские рассказы
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
терем Соболько барин Тарас царь утка лодка сайма Приёмыш Алёнушка
Cлайд 10
Охарактеризовать главных героев. Выяснить главную мысль. Высказать своё отношение.
Cлайд 11
Назовите главных героев рассказа
Cлайд 12
ТАРАС - кто он? Где жил? Когда поселился? Как выглядел?
Cлайд 13
добрый внимательный злой жалостливый коварный заботливый мудрый Каким был человеком?
Cлайд 14
Каким был Соболько? бобыль пёстрый князь князем лучший друг человека гордая умный дружелюбный ласковый пёстрый лучший друг человека умный дружелюбный ласковый
Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. Физминутка Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.
Cлайд 18
Вставьте, в пустые строчки, пропущенные слова Я тут князь князем живу. Все у меня есть. И птица всякая, и рыба, и трава. Конечно говорить они________, да я- то понимаю всё. ______________ в другой раз посмотреть_____________.
Cлайд 19
Что было бы правильнее? - поступить с лебедем, как это сделал Тарас; - подрезать крылья птице и навсегда сделать ее ручной; - силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей. Почему вы так считаете?
Cлайд 20
Легко подружиться, тяжело разлучиться Не нужна соловью золотая клетка, а лучше зелёная ветка. В каждой разлуке всегда скрыта новая встреча.
Cлайд 21
Закончите предложения: Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства… Рассказ помог понять… Для меня было сложным… Мне понравилось…
Cлайд 22
Охарактеризовать главных героев. Выяснить главную мысль. Высказать своё отношение.
Cлайд 23
Cлайд 24
Прозвенел уже звонок. Значит, кончился урок. Спасибо за работу на уроке!