« Начальная школа XXI век» Л.А. Ефросинина Литературное чтение 3 класс Автор : учитель начальных классов, высшей квалификационной категории Бордакова Ольга Олеговна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 Лесозаводского городского округа»
Cлайд 2
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».
Cлайд 3
Мозговой штурм Фамилия писателя произведения «Приёмыш»? Мамин –Сибиряк – это ………… писателя? Жанр произведения «Умнее всех»? Как назвал Ёж Индюка? Кто ухаживал за Приёмышем? С кем дружил Приёмыш? Кто на птичьем дворе нашёл Ежа? Кто предположил, что Ёж -это гриб? Мамин псевдоним сказка глупый Тарас Соболько Курочка Гусак
Cлайд 4
Дмитрий Наркисович Мамин- Сибиряк Рассказ «Постойко»
Cлайд 5
Составьте мини-рассказ по опорным словам, в котором шла бы речь о милосердии человека. собака; приют; хозяин.
1 часть Как можно озаглавить эту часть рассказа? Поделись своими впечатлениями( что чувствовал, о чём думал, что переживал…) Какое настроение преобладало. Беда
Cлайд 8
Что изображено на иллюстрации? Найдите в тексте соответствующий эпизод.
Cлайд 9
Обитатели приюта О каких породах собак говориться в рассказе? Как писатель описывает собак? Найдите в тексте описания.
Cлайд 10
Моё отношение Кто из героев тебе понравился? Почему? Кому сочувствуешь и кого осуждаешь? Почему?
Cлайд 11
2 часть Как можно озаглавить эту часть рассказа? Поделись своими впечатлениями( что чувствовал, о чём думал, что переживал…) Изобрази свое настроение: словом, рисунком, схемой. В собачьем приюте
Cлайд 12
Люди в приюте Как в рассказе называли работников приюта? Найдите в тексте. Чем они занимались? Как они относились с собакам?
Cлайд 13
Собаки в приюте Как писатель описывает собак? О чём думает каждая собака?
Cлайд 14
Как вы думаете, каким будет конец этой истории? Прогнозирование
Cлайд 15
Задание творческого характера ( по выбору) Напишите отзыв или небольшое “эссе”. Составьте коллективно пятистишие .
Cлайд 16
Что вы узнали нового на уроке? Что понравилось? Что не понравилось? Итог урока