X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Урок-практикум по стихотворению Н.Рубцова «Улетели листья с тополей»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Урок-практикум по стихотворению Н.Рубцова «Улетели листья с тополей»

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Урок-практикум по стихотворению Н.Рубцова «Улетели листья с тополей» Пухальск... Урок-практикум по стихотворению Н.Рубцова «Улетели листья с тополей» Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ»73»г. Оренбурга
Cлайд 2
Cлайд 3
«У каждого есть предмет поэзии. Для кого-то существует поэзия скоростей, но н... «У каждого есть предмет поэзии. Для кого-то существует поэзия скоростей, но не для Рубцова. Ему роднее переданный в наследство Пушкиным, Кольцовым, Тютчевым интерес к природе, к интимной жизни человеческой души.»
Cлайд 4
«Жизнеутверждающая и грустная, зовущая к раздумью и действию, поэзия Рубцова ... «Жизнеутверждающая и грустная, зовущая к раздумью и действию, поэзия Рубцова настраивает душу человека на волны добра и участия к людям. Без поучений и назиданий зовёт она к состраданию и совестливости, а в хаосе противоречивых случайностей помогает открыть гармоничность целого мира». - Найдём ключевые понятия в словах Оботурова.
Cлайд 5
Эти ключевые понятия позволяют нам говорить о приёме ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПАРАЛЛЕ... Эти ключевые понятия позволяют нам говорить о приёме ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПАРАЛЛЕЛИЗМА. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ — один из устойчивых принципов организации текста. Суть его в том, что сюжет строится на последовательном сопоставлении картин, мотивов, образов из мира природы и ситуаций, отношений, поступков людей.
Cлайд 6
Первая, "природная" часть стихотворения вполне условна, метафорична, ее содер... Первая, "природная" часть стихотворения вполне условна, метафорична, ее содержание составляет эмоциональный фон (и своеобразный ключ) для второй. -Давайте найдём строчки, посвященные миру природы. -О каком времени года говорит поэт? -С чем у вас ассоциируется осень? В первом предложении используется инверсия. Инве рсия- (от лат. inversio – переворачивание, перестановка), изменение обычного порядка слов в предложении. -Что даёт изменение прямого порядка слов в смысловом и ритмическом планах?
Cлайд 7
-Какой глагол использует Рубцов в первой строчке стихотворения? А почему не «... -Какой глагол использует Рубцов в первой строчке стихотворения? А почему не «облетели»? В чём разница? Улететь – это 1)Летя, удалиться (о птицах, насекомых) 2)Быстро, стремительно уйти, убежать 3)Исчезнуть, пропасть, перестать быть видимым, слышимым 4)Быстро пройти, миновать 5)Перенестись куда-л. в мыслях, воображении ОБЛЕТЕТЬ - это ОБЛЕТЕТЬ, -1) вокруг кого-чего. Пролететь вокруг. 2)Опасть, осыпаться. Сухие листья облетели. Яблоневый цвет облетел. 3). Быстро распространившись, сделаться известным кому-н. Весть облетела весь город
Cлайд 8
-Во 2 строке о какой НЕИЗБЕЖНОСТИ говорит поэт? Не жалей ты листья, не жалей,... -Во 2 строке о какой НЕИЗБЕЖНОСТИ говорит поэт? Не жалей ты листья, не жалей, А жалей любовь мою и нежность! -Какой приём используется в данных строчках? -Глаголы какого наклонения использует Рубцов? -Почему надо жалеть не листья, а любовь и нежность? -О какой неизбежности говорит автор? Что нельзя изменить, а что можно?
Cлайд 9
-В последнем четверостишии к чему призывает нас поэт? Обратите внимание, что ... -В последнем четверостишии к чему призывает нас поэт? Обратите внимание, что только в последнем четверостишии появились типичные для стихотворениях о природе имена прилагательные. Одной из характерных особенностей лирики Н.Рубцова, которую заметил В.Кожинов, является то, что в ней нет “ни изощрённых метафор, ни причудливых образных ассоциаций, ни оригинальных звуковых и ритмических структур”. -Какую особенность в построении стихотворения вы могли бы назвать? Обратите внимание на начало и конец стихотворения. Как называется такая композиция? В основе кольцевой композиции лежит принцип обрамления, повторения в конце произведения каких-либо элементов его начала. - Как вы думаете, зачем в данном стихотворении использует поэт кольцевую композицию?
Cлайд 10
Безусловно, эта осенняя элегия не только об улетевших листьях. Точнее даже ск... Безусловно, эта осенняя элегия не только об улетевших листьях. Точнее даже сказать, не столько о листьях, сколько о человеческих переживаниях. Связи между человеческим сознанием и бытием природы едва ощутимы, и все-таки в подтексте стихотворения можно уловить диалог двух любящих сердец. Воспоминания об улетевших листьях переходят в мир человеческих отношений. Чувства эти передаются не через прямую речь, а полунамеками, так, что даже восклицательные и вопросительные интонации почти не ощущаются. Они растворяются в плавном ритме и оригинальной звукописи. Любовь и русская природа едины для Рубцова. Кто еще мог написать такие проникновенные строчки, не отдавая в них первенства ни возлюбленной, ни русской природе!
Cлайд 11
В стихотворении конкретный образ дерева — тополя. В народной поэтике дерево п... В стихотворении конкретный образ дерева — тополя. В народной поэтике дерево представляется покрытым листьями, как человек - платьем. "Поэтому покровение, как символ брака, изображается и облаком, и зеленью листьев... Наоборот, опадание листьев сравнивается с разлукою..." (А. Потебня). Образ дерева составляет основу зачина стихотворения.
Cлайд 12
Лирический герой его стихотворений связывает свою печаль с шумными метелями, ... Лирический герой его стихотворений связывает свою печаль с шумными метелями, восклицая и вопрошая: Не кляни ты шумные метели! Разве в этом кто-то виноват, Что с деревьев листья улетели? Ему видится, как тополя стали голыми, он видит, как порывом ветра срываются листья и риторически вопрошает: "Разве в этом кто-то виноват?" Все эти символические образы несут значения печали, грусти, потерянной любви: Не жалей ты листья, не жалей, А жалей любовь мою и нежность ! Признак увядания - облетающие с деревьев листья - печалят героя стихотворений Рубцова, он предчувствует смерть, страшную смерть.
Cлайд 13
Работы детей: Любовь, Невыразимая, фантастическая, Приходит, окрыляет, убегае... Работы детей: Любовь, Невыразимая, фантастическая, Приходит, окрыляет, убегает. Не каждый способен любить Счастье. Осень. Мрачный, потерянный. Ворвалась, разбила, уничтожила. Все когда-то заканчивается. Конец.
Cлайд 14
Он, неизбежный, жалкий наступает, мучает, бросает. Любить очень сложно. Гореч... Он, неизбежный, жалкий наступает, мучает, бросает. Любить очень сложно. Горечь. Мечта, утраченная, брошенная, влюбила, завлекла, покинула. Никто не виноват в потере. Страх.
Cлайд 15
Ссылки : http://cs313230.vk.me/v313230887/8c0b/f1i1he6x4N8.jpg http://so-ni.o... Ссылки : http://cs313230.vk.me/v313230887/8c0b/f1i1he6x4N8.jpg http://so-ni.okis.ru/file/so-ni/rain2.gif http://stat11.privet.ru/lr/08239388646223a9c5e14fc4934c3105 http://99px.ru/sstorage/1/2012/04/image_12804120710355993628.gif http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/105/829/105829478_0b263ac36ad8d129f6acb7966eb5cd9d.jpg http://stat21.privet.ru/lr/0c299d2f247fb60f612e80cd0c949df8 http://img-fotki.yandex.ru/get/4519/44194978.6/0_6b007_f1b46608_L.gif
Скачать эту презентацию
Наверх