Борис Пастернак. Своеобразие лирики. 1890-1960 Во всём мне хочется дойти До самой сути… Б. Пастернак
Cлайд 2
Цель урока: выяснить, в чём заключается своеобразие лирики Пастернака; научиться определять элементы его индивидуального почерка. Средства её достижения: исследование стихотворений поэта; систематизация наблюдений в таблице.
Cлайд 3
Факторы, определившие особенности лирики Пастернака: эпоха, воспитание, личность поэта. Эпоха: рубеж веков, ломка стереотипов, расцвет русской поэзии. Воспитание: отец - известный художник, мать-пианистка европейской значимости, кумир-композитор Скрябин. Личность поэта: его увлечения- живопись, философия, музыка.
Cлайд 4
Тематика, характерные особенности лирики Б. Пастернака Название стихотворения Год создания Тема Характерные особенности образы изобразительно-выразительные средства звукопись стихотворный размер
Cлайд 5
Снег идёт, снег идёт, Словно падают не хлопья, А в заплатанном салопе Сходит наземь небосвод. С верхней лестничной площадки, Крадучись, играя в прятки, Сходит небо с чердака.
Cлайд 6
Пастернак сравнивает снегопад с небом, и оно у поэта может сходить с чердака! Да ещё и делать это «крадучись» и «играя в прятки»!
Cлайд 7
При создании образа снегопада Пастернак использовал излюбленный приём – одушевление природы
Cлайд 8
Неожиданные ассоциации выступают у Пастернака как художественный приём.
Cлайд 9
« Всё в смятеньи», потому что « жизнь не ждет»- главная мысль стихотвориния.
Cлайд 10
Снег идет, снег идет К белым звёздочкам в бураке Тянутся цветы герани За оконный переплёт Снег идёт, и всё в смятеньи, Всё пускается в полёт,- Чёрной лестницы ступени, Перекрёстка поворот.