Своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина Урок литературы в 7 классе
Cлайд 2
Выявить художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина. 2) Определить традиционные и новаторские приёмы в сказках Салтыкова-Щедрина.
Cлайд 3
«Я вырос на лоне крепостного права» М.Е.Салтыков-Щедрин «Сказки для изрядного возраста» 1869-1886 г. Что обусловило выбор писателем жанра сказок?
Cлайд 4
Сказка - орудие социально-политической сатиры Обращение к сказке: Условия цензуры Популярность жанра
Cлайд 5
Вспомни, отгадай! 1 2 3 4 5 6
Cлайд 6
с т е н а Ответы: 1 2 н а л и м 3 д о к т о р 4 м у н д и р 5 п е т е р б у р г 6 п е р ч а т к и
Cлайд 7
Сатира - беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления.
Cлайд 8
Сказка Салтыкова-Щедрина – сплав фольклорной сказки и басни Сказочный зачин Устойчивые выражения Фантастические события Образы животных Эзопов язык(язык иносказаний, намеков)
Cлайд 9
Традиции и новаторство в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина.
Cлайд 10
Сочетание фантастики и реальности
Cлайд 11
Значение сатиры М.Е.Салтыкова-Щедрина В небольшом по объёму произведении соединяется лирическое, эпическое и сатирическое и предельно выражена проблема судьбы русского народа.
Cлайд 12
Домашнее задание 1)Прочитать сказку «Дикий помещик» 2) Составить словарик терминов, позволяющий лучше усвоить понятие «сатира»:сатира, гротеск, ирония, насмешка, парадокс, гипербола, сарказм 3)Сделать иллюстрации к сказке «Дикий помещик».