Своеобразие баллады ХХ века Проект выполнил: ученик 11-В класса Волгин Алексей Руководитель проекта: С.А.Шиманова, учитель русского языка и литературы Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология»
Cлайд 2
Цель работы: Выяснить, в чём же заключается своеобразие баллады XX века. Создать фильм на основе баллады Ю.Левитанского «Как показать зиму».
Cлайд 3
Объект исследования: Баллада как стихотворный жанр. Предмет исследования: Своеобразие баллады ХХ века.
Cлайд 4
Гипотеза: Предположим, что в результате изучения данной темы можно представить балладу в виде краткометражного фильма.
Cлайд 5
Задачи: Познакомиться с определением жанра баллады. Изучить историю жанра баллады. Рассмотреть жизнь и судьбу стихотворного жанра, баллады.
Cлайд 6
Баллада - стихотворный рассказ, который обладает достаточной сжатостью, лаконичностью, передавая остроту, драматическую напряжённость действия.
Борис Викторович Томашевский (1890-1957) литературовед, текстолог Заметил, что – сюжетные стихотворения,«ныне объединяются под общим названием «баллады»».
Cлайд 12
«В наше время, - замечал он в середине 80-х, - поэты как бы позабыли, что поэзия должна быть крылатой... Стихи многих современных поэтов заземлённые, прозаичные, перегруженные подробностями, «не летают», ползают, ходят по земле. Но ведь смысл стихов в полёте, в подъёме души... Надо запомнить, что стихи - искусственная неуклюжая вещь, - как аппарат братьев Райт, весь смысл в том, чтобы он летал. Если он не летает - теряется всякий его смысл. Стихи, лишённые «летательных качеств», - проза, «да и дурная», как сказано у Пушкина». Евгений Винокуров
Cлайд 13
Балладный бум Новелла Матвеева Александр Башлачёв Владимир Высоцкий Булат Окуджава Борис Гребенщиков
Cлайд 14
"Баллада-яблоня", "Лобная баллада", "Больная баллада", "Баллада работы", "Баллада-диссертация" Андрей Вознесенский
Cлайд 15
Практическая часть: 1 этап – разбить балладу на смысловые фрагменты; 2 этап – отснять видеоролики по каждому фрагменту; 3 этап – соединить фрагменты, чтобы получился фильм. 4 этап – озвучить полученный материал.