Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю. М. М Пришвин *
Cлайд 3
Цели урока: Образ героев Портрет Характер Речь Поступки Действия Внутренний монолог Выявить особенности Проанализировать Понять Определить Описать *
Cлайд 4
Цель: выявление тайн мастерства писателя в создании образов героев *
Cлайд 5
Вопросы урока: В чем проявляется мастерство писателя в создании образов? Какие художественные средства и приёмы в создании образов героев помогают понять, почему Настя и Митраша поссорились? *
Cлайд 6
Проверка домашнего задания Как вы думаете, почему своё произведение Пришвин назвал сказкой – былью? Кто раньше всех догадался, почему про Настю сказано, что она была “как золотая курочка на высоких ножках”? А как учителя называли между собой Митрашу? Почему, как вы думаете, его называли “мужичок в мешочке”? Какие клички были у домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши? *
Cлайд 7
Проверка домашнего задания Что можно узнать о семье, где корову назвали Зорькой, тёлушку – Дочкой, петуха – Петей, козу – Дерезой, а поросенка – Хреном? – Почему автор называет это хозяйство “богатством”? Скажите, почему Пришвин не описывает игры детей? Как вы поняли выражение “Осиротели двое детей”? – О какой Отечественной войне идёт здесь речь? – А что значит Отечественная? *
Cлайд 8
Cлайд 9
* Настя и Митраша Иллюстрации художника И. Л. Бруни
Cлайд 10
Литературный портрет – описание внешности и внутреннего мира героя. *
Cлайд 11
* Настя Анастасия – с греческого “воскрешённая к жизни”. Закончилась война, родители погибли. Как ведет себя Настя?
Cлайд 12
* Митраша Митраша – полное имя Дмитрий – в переводе с греческого обозначает посвящённый богине Диметре, богине земледелия и плодородия. Любит ли трудиться Митраша?
Cлайд 13
* Настя и Митраша
Cлайд 14
Вопросы урока: В чем проявляется мастерство писателя в создании образов? Какие художественные средства и приёмы в создании образов героев помогают понять, почему Настя и Митраша поссорились? *
Cлайд 15
* Синквейн – (фран. пять) – стихотворение, состоящее из пяти строк. Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна. Вторая строка – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна. Четвёртая строка – фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки. Третья строка – три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия… Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, которое подводит черту.
Cлайд 16
* Дети Милые , умные Заботятся, работают, учатся Дружные ребята Семья
Cлайд 17
* Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю. М. М. Пришвин