X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца»

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Организация урока. Организация урока.
Cлайд 2
Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца». Работа учителя русск... Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца». Работа учителя русского языка и литературы средней школы N7 г.Гатчины Мушкатёровой Татьяны Павловны
Cлайд 3
Цели урока: Работа над идейно-художественным своеобразием произведения; Разви... Цели урока: Работа над идейно-художественным своеобразием произведения; Развитие у учащихся навыков исследовательской работы, навыков сотрудничества.
Cлайд 4
Задачи урока. Найти ответы на вопросы: Нравственная суть взаимоотношений Наст... Задачи урока. Найти ответы на вопросы: Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Как война вторглась в жизнь детей. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Отношение автора к героям и событиям, в чем это проявляется. Философская глубина и художественное своеобразие произведения.
Cлайд 5
Михаил Михайлович Пришвин 1873-1954 Великая любовь Пришвина к природе родилас... Михаил Михайлович Пришвин 1873-1954 Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку. К.Паустовский
Cлайд 6
Учился в сельской школе, потом в Елецкой гимназии Липецкой губернии . В 12 ле... Учился в сельской школе, потом в Елецкой гимназии Липецкой губернии . В 12 лет с друзьями-гимназистами попытался совершить побег в «Азию»(первое устремление к мечте) Учителем географии у Пришвина был Василий Васильевич Розанов, который теперь известен как великий русский философ. Миша Пришвин 8 лет
Cлайд 7
Закончил агрономическое отделение химического факультета Рижского политехнику... Закончил агрономическое отделение химического факультета Рижского политехникума, затем агрономическое отделение Лейпцигского университета в Германии. Учительствовал в селе, работал агрономом, в 20-30е годы сотрудничал в печати, много путешествовал. Под Костромой 1931 Кабардино-Балкария 1936
Cлайд 8
М.М.Пришвин -автор книг «В краю непуганых птиц», «Женьшень», «Лесная капель»,... М.М.Пришвин -автор книг «В краю непуганых птиц», «Женьшень», «Лесная капель», «Осударева дорога», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща», «Кащеева цепь» и др.
Cлайд 9
Сказка-быль «Кладовая солнца» написана Пришвиным в 1945 году, сразу после око... Сказка-быль «Кладовая солнца» написана Пришвиным в 1945 году, сразу после окончания Великой Отечественной войны. «Кладовая солнца» – одно из лучших произведений русской литературы для детей .
Cлайд 10
Настя и Митраша Где и когда происходит действие? Как жили дети после смерти р... Настя и Митраша Где и когда происходит действие? Как жили дети после смерти родителей? Выделите сравнения и эпитеты, которые помогают понять отношение автора к Насте и Митраше? Какие ещё выразительные средства использует автор, чтобы передать свои чувства к детям?
Cлайд 11
Настя. Настя – «золотая курочка на высоких ножках», веснушки, «как золотые мо... Настя. Настя – «золотая курочка на высоких ножках», веснушки, «как золотые монетки», носик «чистенький», «волосы … отливали золотом»
Cлайд 12
Митраша. Митраша – «мужичок в мешочке», в «золотых веснушках», носик «чистень... Митраша. Митраша – «мужичок в мешочке», в «золотых веснушках», носик «чистенький, как у сестры». «Умненькие дружные ребята». -В каком значении в данных словосочетаниях употреблено слово «золотой»(см.словарь).
Cлайд 13
Толковый словарь. Золотой –1. Сделанный из золота. 2.перен.Блестяще-жёлтый, ц... Толковый словарь. Золотой –1. Сделанный из золота. 2.перен.Блестяще-жёлтый, цвета золота. 3.перен.Замечательный по своим достоинствам, прекрасный, очень хороший.
Cлайд 14
Вывод. После смерти родителей брат и сестра жили трудно, но дружно, вместе хо... Вывод. После смерти родителей брат и сестра жили трудно, но дружно, вместе хозяйствовали, заботились друг о друге и «о живых существах» (домашних животных) Особенно дороги автору такие черты детей, как трудолюбие, неравнодушие к людям и общественным делам.
Cлайд 15
Жанр произведения– сказка-быль. Быль- рассказ о происшествии, случае, имевшем... Жанр произведения– сказка-быль. Быль- рассказ о происшествии, случае, имевшем место в действительности. Сказка- фольклорная (народная)-занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории.(Зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты, олицетворение, победа добра над злом). Сказка- литературная (авторская) тесно связана с народной сказкой , но имеет автора, выражает его взгляд на мир.
Cлайд 16
Сказка и быль . Рассказ о жизни Насти и Митраши – это сказка или быль? Где ск... Сказка и быль . Рассказ о жизни Насти и Митраши – это сказка или быль? Где сказка входит в их жизнь?
Cлайд 17
Сосна и ель, растущие вместе. Зачем писатель вставляет повествование о сосне ... Сосна и ель, растущие вместе. Зачем писатель вставляет повествование о сосне и ели? Докажите, что это не просто рассказ, а сказка? Запишите несколько предложений как стихотворение.
Cлайд 18
Сосна и ель С тех пор лет, может быть двести эти ель и сосна вместе растут. И... Сосна и ель С тех пор лет, может быть двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой корнями за питанье, сучьями –за воздух и свет. (Есть ритм и одинаково построенные предложения)
Cлайд 19
Вывод. Вставив в повествование рассказ о сосне и ели, автор даёт понять, что ... Вывод. Вставив в повествование рассказ о сосне и ели, автор даёт понять, что обычная история кончилась и начинается сказка. С этого момента, с первого шага от Лежачего камня, как в сказах и былинах, начинается выбор человеком собственного пути, и обычный лес превращается в заколдованный, сказочный лес, где стонут и плачут деревья, где разговаривают звери и птицы. В этом лесу проявляются самые главные качества человеческой личности.
Cлайд 20
Главная проблема произведения–проблема выбора своего пути. О чём спорят Настя... Главная проблема произведения–проблема выбора своего пути. О чём спорят Настя и Митраша у Лежачего камня? Можно ли сказать, на чьей стороне автор? Как изменилась природа после ссоры детей? Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе? Почему он попал в беду? Как вела себя Настя , оставшись одна? Почему Настя забыла о брате? Как автор относится к происходящему?
Cлайд 21
Вывод. Автору нравится желание Митраши быть самостоятельным в выборе пути, но... Вывод. Автору нравится желание Митраши быть самостоятельным в выборе пути, но Митраше не хватило жизненного опыта. Пришвин был агрономом, биохимиком, естествоиспытателем, и для него пойти по неизведанной тропе означало совершить исследовательскую работу, стать открывателем нового, проложить путь будущим поколениям. Короткий путь исследователя не является лёгким, он требует учитывать опыт, накопленный людьми. В этом глубокий философский смысл «Кладовой солнца».
Cлайд 22
Блудово болото –кладовая солнца. Какой смысл вкладывает Пришвин в слова «клад... Блудово болото –кладовая солнца. Какой смысл вкладывает Пришвин в слова «кладовая солнца»? Как, по мнению автора, должен относиться человек к природным богатствам?
Cлайд 23
Травка и Антипыч. Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека».... Травка и Антипыч. Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека».Почему Пришвин отказался от этого названия? Расскажите о жизни Травки. Почему Травка пришла на помощь человеку? Как вы понимаете выражение « Маленький человек остановил в себе большое сердце»?
Cлайд 24
Правда Антипыча –правда жизни. Как вы понимаете выражение «Эта правда есть пр... Правда Антипыча –правда жизни. Как вы понимаете выражение «Эта правда есть правда суровой борьбы людей за любовь»?
Cлайд 25
Вывод. Любовь к Родине к людям к природе к труду к познанию неизведанного Себ... Вывод. Любовь к Родине к людям к природе к труду к познанию неизведанного Себялюбие(эгоизм), жадность, лень, злоба.
Cлайд 26
Ответь на вопрос: «Чему меня научила эта книга?» Дома: прочитай рассказы М.М.... Ответь на вопрос: «Чему меня научила эта книга?» Дома: прочитай рассказы М.М.Пришвина: «Таинственный ящик», «Синий лапоть», «Золотой луг». Подготовь выразительное чтение рассказа «Столбы».
Скачать эту презентацию
Наверх