X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Паустовский "Старик в станционном буфете"

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Паустовский "Старик в станционном буфете"

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Как мы открываем мир вокруг себя? Как мы открываем мир вокруг себя?
Cлайд 2
Константин Георгиевич Паустовский Новелла «Старик в станционном буфете» Константин Георгиевич Паустовский Новелла «Старик в станционном буфете»
Cлайд 3
Новелла Признаки новеллы: краткость, парадоксальный сюжет, нейтральность изло... Новелла Признаки новеллы: краткость, парадоксальный сюжет, нейтральность изложения, неожиданная развязка. Поэтому на малом пространстве новеллы, при том что роль писателя в тексте как бы неявная – он не может напрямую комментировать события, высказывать своё отношение к ним, – огромную роль приобретает деталь, которая несёт в себе смысловую, сюжетную нагрузку – действие через описание – и держит на себе сопереживание, словно открывая для читателя пространство повествования.
Cлайд 4
«Худой старик с колючей щетиной на лице сидел в углу станционного буфета в Ма... «Худой старик с колючей щетиной на лице сидел в углу станционного буфета в Майори».
Cлайд 5
«Вместе со стариком пришла белая мохнатая собачка. Она сидела, прижавшись к е... «Вместе со стариком пришла белая мохнатая собачка. Она сидела, прижавшись к его ноге, и дрожала».
Cлайд 6
Cлайд 7
«– Эх, Пети, Пети! – шёпотом сказал старик, и голос его чуть дрогнул от огорч... «– Эх, Пети, Пети! – шёпотом сказал старик, и голос его чуть дрогнул от огорчения. Пети снова вильнула хвостом и вскользь, умоляюще посмотрела на старика. Она как бы просила его больше её не звать и не стыдить, потому что у неё самой нехорошо на душе и она, если бы не крайность, никогда бы, конечно, не стала просить у чужих людей. Наконец один из молодых людей, скуластый, в зелёной шляпе, заметил собаку. – Просишь, стерва? – спросил он. – А где твой хозяин?»
Cлайд 8
«– Не смей брать у них ни крошки! – сказал старик. Он начал судорожно рыться ... «– Не смей брать у них ни крошки! – сказал старик. Он начал судорожно рыться в карманах, достал немного серебряной и медной мелочи и начал пересчитывать её на ладони, сдувая мусор, прилипший к монетам. Пальцы у него дрожали».
Cлайд 9
«Он взял бутерброды и вышел на платформу. Там никого не было. Один шквал прош... «Он взял бутерброды и вышел на платформу. Там никого не было. Один шквал прошёл, второй подходил, но был ещё далеко на горизонте. Даже слабый солнечный свет упал на белые леса за рекой Лиелупа. Старик сел на скамейку, дал один бутерброд Пети, а другой завернул в серый носовой платок и спрятал в карман. Собачка судорожно ела, а старик, глядя на неё, говорил: – Ах, Пети, Пети! Глупая собака! Но собачка не слушала его. Она ела. Старик смотрел на неё и вытирал рукавом глаза – они у него слезились от ветра».
Cлайд 10
Cлайд 11
«Зачем я её рассказал? Начав писать её, я думал совсем о другом. Как это ни п... «Зачем я её рассказал? Начав писать её, я думал совсем о другом. Как это ни покажется странным, я размышлял о значении подробностей в прозе, вспомнил эту историю и решил, что если её описать без одной главной подробности – без того, что собака всем своим видом извинялась перед хозяином, без этого жеста маленькой собаки, то история эта станет грубее, чем она была на самом деле».
Cлайд 12
«Хорошая подробность вызывает и у читателя интуитивное и верное представление... «Хорошая подробность вызывает и у читателя интуитивное и верное представление о целом – или о человеке и его состоянии, или о событии, или, наконец, об эпохе».
Cлайд 13
– Как проявлялось чувство сопереживания в новелле Паустовского «Старик в стан... – Как проявлялось чувство сопереживания в новелле Паустовского «Старик в станционном буфете»? – Зачем нужны новеллы? – Как нужно писать новеллы?
Cлайд 14
Новелла Признаки новеллы: краткость, парадоксальный сюжет, нейтральность изло... Новелла Признаки новеллы: краткость, парадоксальный сюжет, нейтральность изложения, неожиданная развязка. Поэтому на малом пространстве новеллы, при том что роль писателя в тексте как бы неявная – он не может напрямую комментировать события, высказывать своё отношение к ним, – огромную роль приобретает деталь, которая несёт в себе смысловую, сюжетную нагрузку – действие через описание – и держит на себе сопереживание, словно открывая для читателя пространство повествования.
Cлайд 15
Прочитать рассказ И.С.Тургенева «МУМУ» (стр. 73-93) Домашнее задание Прочитать рассказ И.С.Тургенева «МУМУ» (стр. 73-93) Домашнее задание
Скачать эту презентацию
Наверх