Код презентации скопируйте его
Урок литературы в 7 классе Тема: «Пусть душа останется чиста» Н.Рубцов ( по рассказу К.Паустовского «Телеграмма») Учитель Иванова Н.Г.
Цели: Формирование умений анализировать рассказ на основе духовной проблематики, композиции, языка произведения; Наблюдение над приемами художественного мастерства К.Паустовского; Развитие речи, мышления, творческих способностей учащихся; Воспитание нравственных качеств учащихся
Телеграмма Катя умирает. Тихон Телеграмма Дожидайтесь. Выехала. Остаюсь всегда любящая дочь ваша Настя
Презентация 1 группы (пейзаж) Презентация 2 группы (дом Катерины Петровны) Презентация 3 группы (Катерина Петровна) Сад облетел… Презентация 4 группы Холод души Пока не поздно… Домашнее задание Рефлексия
И все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора
В комнате застоялся горький запах нетопленных печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар…
Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме, -без этого слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра.
Картины потускнели от времени, на них ничего нельзя было разобрать. Но Катерина Петровна только по памяти знала, что вот это-портрет отца, вот это-маленькая, в золотой раме -подарок Крамского, эскиз к его «Незнакомке в бархатной шубке»…
Немытые окна, где между рам ещё с прошлого года лежали поверх ваты когда-то желтые, осенние, а теперь истлевшие и черные листья.
. Живет она одиноко, ее старческую жизнь скрашивают только воспоминания о дочери, которую она не видела уже три года.
Вот уже год, как она ослабела и не могла говорить громко. Теперь перед нами бледная, дряхлая, маленькая, одинокая, брошенная всеми старушка.
Дали за рекой стояли сизые. От них тянуло острым и веселым запахом снега, схваченным первым морозом ивовой коры.
День побелел, и небо было сухое, светлое, но серое, будто над головой протянули вымытую, подмерзшую холстину.
«А письмо-то в сумочке нераспечатанное, - казалось, говорили сверлящие глаза Гоголя, - эх ты, сорока!»