ЦЕЛИ: Обобщить знания детей по разделу; Совершенствовать умение выразительности и осознанного чтения; Прививать любовь и интерес к чтению, к книгам.
Cлайд 3
Сегодня наш урок – праздник мы посвящаем великим русским писателям. А о ком мы будем сегодня говорить, чьё творчество вспоминать, узнаем, разгадав кроссворд.
Cлайд 4
кроссворд К р ы л о в П у ш к и н Т о л с т о й Л е р м о н т о в
Cлайд 5
Конкурс чтецов стихов М. Ю. Лермонтова Кто хочет прочитать полюбившиеся стихи Михаила Юрьевича наизусть?
Cлайд 6
Сочинение стихотворений детьми А сейчас попробуем сами сочинить стихотворения, переделав данный текст. (Восстановите его по смыслу, а потом переделайте в стихотворения.) А с рассветом на село; На поля, на пустынный сад; Ночью бушевала буря; Понесло первым снегом.
Cлайд 7
стихотворение Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля, на сад пустынный Первым снегом понесло.
Cлайд 8
Сообщение о писателе Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было заказано. За каменной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу, пели птицы. Чисто разметённая берёзовая аллея, тихо светящееся из – за деревьев пруд – вот и всё, что можно было увидеть, если заглянуть в широкие, с круглыми башенками ворота. А где – то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф.
Cлайд 9
И вот- то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их к себе в усадьбу! По всем окрестным деревням прошёл говор. Зачем зовёт их граф? Говорит, что хочет учить их грамоте. В то время в городах было мало школ, а в деревнях и того меньше. Редко – редко какой грамотей находился в деревне. Чаще всего это был какой – нибудь дьячок. И вся деревня ходила к нему на поклон. Если нужно написать письмо – неси ему пятак или гривенник, он напишет. Ни книг, ни газет. Только и радости, только и отдыха от беспросветного труда, что сходят на праздники в церковь… И вот теперь показалась, что сам граф хочет устроить школу для крестьянских ребят и сам будет их учить.
Cлайд 10
Ребятишки, молча, подошли к белому графскому дому и остановились. Двухэтажный дом показался им огромным ведь сами – то они выросли в низеньких избах под соломенными кровлями. Ребятишки стояли и ждали графа. Граф вышел на крыльцо – плечистый, крепкий, с чёрной бородой. Ребята слегка заробели, когда он окинул их острым взглядом из – под густых бровей. Но граф улыбнулся, заговорил – и сразу вся робость прошла, сразу стало просто хорошо. С первой же встречи началась дружба. А потом возникла и любовь к учителю, которая у многих ребят так и осталась на всю жизнь в их сердцах. Учитель был графом, его полагалась называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел. «Не зовите меня» ваше сиятельство», - сказал он, - меня зовут…(Львом Николаевичем), так и зовите меня.
Cлайд 11
Викторина по басням И.А.Крылова. …Ох! Басни смерть моя! Насмешки вечные надо львами! Над орлами! Кто что ни говори: Хотя животные, а всё –таки цари! (А.С.Грибоедов. «Горе от ума»)
Cлайд 12
Какой ответ соответствует вопросу? «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» («Стрекоза и Муравей») «Смотри – ка, - говорит, - кум милый мой! Что это там за рожа?» ( «Зеркало и обезьяна») . «Соседка, перестань срамиться…- Тебе ль с Слоном возиться?» («Слон и Моська») «Когда бы на неё хоть чуть была похожа. А ведь, признайся, есть Из кумушек моих таких кривляк пять – шесть; Я даже их могу по пальцам перечесть». «До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас- Песни, резвость всякий час, Так что голову вскружило» «Вот то – то мне и духу придаёт, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки».
Cлайд 13
- В какой басне такая мораль? «Вперёд чужой беде не смейся, Голубок!» («Чиж и Голубь») «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок». («Ворона и Лисица»)
Cлайд 14
«Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука». («Лебедь, Щука и Рак») «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, А сапоги тачать пирожник: И дело не пойдёт на лад». («Щука и Кот»)
Cлайд 15
«Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться». («Ларчик»)
Cлайд 16
Викторина по творчеству А.С.Пушкина Где родился А.С.Пушкин? Когда он родился? Как ласково называла его няня?
Cлайд 17
-Кто сказал (ну, без подсказки): «Что за прелесть эти сказки!»? Ну что ж, отправляемся, смело вперёд, Нас пушкинских сказок ждёт городок.
Cлайд 18
Узнайте сказку по картинке. Сказка о рыбаке и рыбке
Cлайд 19
Сказка о царе САЛТАНЕ
Cлайд 20
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Cлайд 21
Сказка о золотом петушке
Cлайд 22
Сказка о попе и о работнике его Балде
Cлайд 23
Итог урока Что вам особенно запомнилось, что произвело на вас большое впечатление во время наших уроков? Давайте напишем письмо в прошлое нашим писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить?