Идейно-художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Cлайд 2
Цель Проанализировать ранние рассказы А.П.Чехова Научить учащихся самостоятельно определять жанровые особенности произведений
Cлайд 3
Основной тезис урока Чехов так прочно стоит в ряду великих русских классиков, что «забывается» существенное отличие его творчества. В отличие от большинства русских прозаиков XIX века он не написал ни одного романа. Его наследие – это прежде всего рассказы, а также повести и пьесы.
Cлайд 4
Что будем анализировать? 1 группа. «Толстый и тонкий» «Смерть чиновника» «Хирургия» 3 группа. «Папаша» «Хамелеон» «Нервы» 2 группа. «Пересолил» «Вверх по лестнице» «Унтер Пришибеев»
Cлайд 5
Заполним таблицу Название рассказа Тема и идея Конфликт Композиция Фамилия героя Речь персонажей Роль художественной детали Авторские «ремарки»
Cлайд 6
Рассмотрим героев рассказов Унтер Пришибеев Душечка Лошадиная фамилия Три года
Cлайд 7
Выводы В ранних произведениях Чехова преобладает воспроизведение абсурдных, нелепых сторон жизни, а потому над этим, считает писатель, можно смеяться. В своих рассказах автор предполагает активное «сотворчество» читателя.
Cлайд 8
Домашнее задание Прочитать «маленькую трилогию»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».