X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века
Cлайд 2
Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века Родоначальник–А.Г. Венециа... Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века Родоначальник–А.Г. Венецианов и его ученики. Композиции отличались стремлением авторов выразить гармонию двух слившихся воедино миров: природы и человека. Родоначальник–С.Ф. Щедрин, М.И. Лебедев. Произведения строятся по всем правилам романтического искусства. Тем не менее творчество каждого живописца отличается целым рядом индивидуальных особенностей. В развитии русского пейзажа немаловажное значение имели работы западноевропейских мастеров. Русский пейзаж середины XIX века формировался на основе сложившейся к тому времени романтической традиции и нового направления в искусстве, представители которого стремились создавать реалистические пейзажи, отражавшие веяния нового времени.
Cлайд 3
Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900) Родился в Феодосией. Уже с детс... Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900) Родился в Феодосией. Уже с детских лет проявилось стремление Айвазовского отразить на полотне всю красоту мира природы. Особенное влияние на становление художественной манеры живописца оказали работы Сильвестра Щедрина и Клода Лоррена. Овладев всеми необходимыми приемами, стал создавать не менее выразительные морские пейзажи. С начала лета 1836 года Айвазовский писал марины, работая на различных судах, принадлежавших Балтийскому флоту. В 1840-х посетил Италию, Францию, Англию и Голландию. В 1845 году поселился в Феодосии. Творчество Айвазовского оказало значительное влияние на становление художественного метода многих русских художников, в том числе Л. Ф. Лагорио, Р. Г. Судковского, А. И. Куинджи. Айвазовский воплотил в своих композициях образ величественного моря, ставшего символом неукротимой мощи, силы, свободы и веры в торжество жизни.
Cлайд 4
Чесменский бой. 1848 Чесменский бой. 1848
Cлайд 5
Берег моря ночью. 1837 Берег моря ночью. 1837
Cлайд 6
Одесса ночью.1846 Одесса ночью.1846
Cлайд 7
Ялта.1839 Ялта.1839
Cлайд 8
Венеция.1849 Венеция.1849
Cлайд 9
Девятый вал.1850 Девятый вал.1850
Cлайд 10
Кораблекрушение.1843 Кораблекрушение.1843
Cлайд 11
Радуга.1873 Радуга.1873
Cлайд 12
Среди волн. 1898 Среди волн. 1898
Cлайд 13
Алексей Константинович Саврасов (1830 – 1897) Художественная манера сложилась... Алексей Константинович Саврасов (1830 – 1897) Художественная манера сложилась на основе произведений лучших русских мастеров прошлого, среди которых были М. И. Лебедев и А.Г. Венецианов. Саврасов стал тем живописцем, кому удалось создать произведения, построенные на синтезе принципов реализма и романтизма. Характер его композиций отражает возвышенное, идеализированное видение действительности. Однако вместе с тем художественную манеру живописца отличает стремление передать реальную красоту мира. Искусство Саврасова вдохновило на творческие поиски целый ряд пейзажистов конца XIX – начала XXв. С особенной силой его творчество повлияло на формирование искусства И. И. Левитана.
Cлайд 14
Грачи прилетели.1871 Грачи прилетели.1871
Cлайд 15
Пейзаж с рекой и рыбаком.1859 Пейзаж с рекой и рыбаком.1859
Cлайд 16
Просёлок. 1873 Просёлок. 1873
Cлайд 17
Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898) «Одно только безусловное подражание природ... Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898) «Одно только безусловное подражание природе может вполне удовлетворить требованиям ландшафтного живописца, и главнейшее дело пейзажиста есть прилежное изучение натуры. Природу должно искать во всей ее простоте – рисунок должен следовать за ней во всех прихотях формы. Картина должна быть полной иллюзией…» Шишкин окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, учился в Академии художеств. Учителем его был С. М. Воробьев. Входил в Артель художников.
Cлайд 18
Сосновый бор. 1872 Сосновый бор. 1872
Cлайд 19
Рожь.1878 Рожь.1878
Cлайд 20
Утро в сосновом лесу. 1889 Утро в сосновом лесу. 1889
Cлайд 21
Первый снег. 1875 Первый снег. 1875
Cлайд 22
Корабельная роща. 1898 Корабельная роща. 1898
Cлайд 23
Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) «огромный, сомобытный, оригинальный талант»... Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) «огромный, сомобытный, оригинальный талант», лучший русский пейзажист, как назвал его А.П. Чехов. Полотна Левитана признаны самыми поэтичными и лиричными в истории русской живописи. Несмотря на то что художник прожил сравнительно недолго, ему удалось создать произведения, которые говорят о необычайно высоком уровне художественного мастерства автора. Главной заслугой Левитана является доказательство того, что пейзажист может не только воплощать и передавать на полотне картины природы, но и с их помощью выражать самые разнообразные человеческие чувства и переживания.
Cлайд 24
Вечер на Волге. 1886 Вечер на Волге. 1886
Cлайд 25
Над вечным покоем. 1894 Над вечным покоем. 1894
Cлайд 26
Владимирка.1892 Владимирка.1892
Cлайд 27
Март. 1895 Март. 1895
Cлайд 28
Золотая осень. 1895 Золотая осень. 1895
Скачать эту презентацию
Наверх