X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Диалог в произведениях А.Н. Островского (на примере драмы «Гроза»)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Диалог в произведениях А.Н. Островского (на примере драмы «Гроза»)

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Диалог в произведениях А.Н. Островского (на примере драмы «Гроза») Выполнила ... Диалог в произведениях А.Н. Островского (на примере драмы «Гроза») Выполнила ученица 10 класса МОСШ п. Сосновка Коваленко Анастасия
Cлайд 2
показать писательское мастерство А.Н. Островского в использовании им диалога ... показать писательское мастерство А.Н. Островского в использовании им диалога как основного средства раскрытия характеров и двигателя сюжета. Цель исследования:
Cлайд 3
Cлайд 4
Объект исследования: Диалог в произведениях А.Н. Островского Объект исследования: Диалог в произведениях А.Н. Островского
Cлайд 5
Предмет исследования: содержание диалогов их характер типы диалогов их роль в... Предмет исследования: содержание диалогов их характер типы диалогов их роль в произведениях А.Н. Островского
Cлайд 6
Гипотеза: А.Н. Островский с помощью диалогов раскрывает характеры героев Гипотеза: А.Н. Островский с помощью диалогов раскрывает характеры героев
Cлайд 7
Термин «диалог» многозначен. композиционно-речевая форма жизненного высказыва... Термин «диалог» многозначен. композиционно-речевая форма жизненного высказывания (разговор двух или нескольких лиц), всякое речевое общение, речевой жанр (диалог бытовой, педагогический, познавательный), вторичный жанр – диалог философский, риторический, художественный; конститутивная черта определённого типа романа (полифонического); жизненно-философско-эстетическая позиция; формообразующий принцип духа. Диалог:
Cлайд 8
Диалог – это своего рода фокус, где преломляются все пласты и процессы, из ко... Диалог – это своего рода фокус, где преломляются все пласты и процессы, из которых слагается литературный герой: его социальная природа, его свойства и душевные состояния, управляющие его поведением, ценности и цели.
Cлайд 9
Диалог-беседа Варвара: Только не с мужем. Катерина: …Ах, Варя, грех у меня на... Диалог-беседа Варвара: Только не с мужем. Катерина: …Ах, Варя, грех у меня на уме! Сколько я, бедная, плакала, чего уж я над собой не делала! Не уйти мне от этого греха. Никуда не уйти. Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю? В беседе раскрывается сила любви Катерины, глубина душевной драмы, решительность ее характера.
Cлайд 10
Диалог-сообщение Кабанов: Не надо, не надо, не говори! Что ты! Матушка здесь!... Диалог-сообщение Кабанов: Не надо, не надо, не говори! Что ты! Матушка здесь! Кабанова: (строго) Ну, ну, говори, коли уж начала. Катерина: И все-то десять ночей я гуляла… (Рыдает.) Катерина - чистой души человек. Она не умела приспосабливаться к окружающим людям, мириться с их деспотизмом и нравственными устоями. На наш взгляд, именно это и заставило ее признаться в измене.
Cлайд 11
Диалог-объяснение Кулигин: Да какая же неволя, сударь, позвольте вас спросить... Диалог-объяснение Кулигин: Да какая же неволя, сударь, позвольте вас спросить. Борис: …бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам выплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием. Если мы будем к нему почтительны. Из реплик и интонаций героев становится ясно, что Дикой груб, дорожит каждой копейкой. Именно жадность и самодурство купца являются причинами жестокого отношения к окружающим.
Cлайд 12
Диалог-спор Кулигин: Савел Прокофьич, ваше степенство, Державин сказал: Я тел... Диалог-спор Кулигин: Савел Прокофьич, ваше степенство, Державин сказал: Я телом в прахе истлеваю, Умом громам повелеваю. Дикой: Какое еще там элестричество! Ну как же ты не разбойник! Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости господи, обороняться. Кулигин выступает как просветитель. Дикой предстает перед нами как человек недалекий, убежденный в том, что гроза посылается в наказание за грехи.
Cлайд 13
Диалог-диссонанс Катерина: Да нет, все не то я говорю; не то я хотела сказать... Диалог-диссонанс Катерина: Да нет, все не то я говорю; не то я хотела сказать! Скучно мне было по тебе, вот что; ну, вот я тебя увидала. Борис: Время мне, Катя! Борис на протяжении всех отношений с Катериной думает лишь о себе. Катя твердит ему о том, что любит его, хотела видеть. А Борис, не слушая ее, думает, как бы поскорей уехать.
Cлайд 14
Диалог-добавление Кабанова: Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу! Кабанов... Диалог-добавление Кабанова: Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу! Кабанов: Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться! Реплика Тихона… заставляет зрителя подумать уже не о любовной интриге, а обо всей этой жизни, где живые завидуют умершим, да еще каким – самоубийцам!
Cлайд 15
Вывод: Гипотеза подтвердилась. Диалог особо важен среди средств выразительнос... Вывод: Гипотеза подтвердилась. Диалог особо важен среди средств выразительности, которые использует Островский в своих драмах. С их помощью драматург характеризует героев своих произведений.
Cлайд 16
Список используемой литературы: Островский А. Н. Избранные сочинения в двух т... Список используемой литературы: Островский А. Н. Избранные сочинения в двух томах М., 2002 «Литературная энциклопедия терминов и понятий» под ред. А. Н. Николюкина М., 2003 3. Словарь иностранных слов М., 2004 4. Теория литературы М.: «Высшая школа» 2002 5. Бенвенист Э. Общая лингвистика М., 1974 6. Гинзбург Л. Я. О литературном герое Л., 1979 7. Добролюбов Н. «Луч света в темном царстве» 8. Журавлева А.И., Некрасов В.Н. Театр Островского. М., 1986 9. Золотарева И. В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе. Первая половина XIX века. М., 2005 10.Одинцов В.В. О языке художественной прозы М., 1973 11.Островский А. Драматургия. Книга для ученика и учителя. М., 2000
Cлайд 17
Благодарим за внимание! Благодарим за внимание!
Скачать эту презентацию
Наверх