X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Начало формирования многонационального государства

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Начало формирования многонационального государства

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Тема урока: Начало формирования многонационального государства Муниципальное ... Тема урока: Начало формирования многонационального государства Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа № 2 г. Белоярский» ©Автор ресурса – Райзинк Е.В., учитель истории МОСШ № 2
Cлайд 2
Контроль знаний Отметьте утверждения, которые относятся к результатам опрични... Контроль знаний Отметьте утверждения, которые относятся к результатам опричнины: А) разорение и опустение земель; Б)полное истребление землевладельцев-бояр; Г) усиление раздробленности страны; Д) массовое бегство крестьян на окраины; Е)опричнина дала царю безграничную власть.
Cлайд 3
2. Определите последовательность событий: А) избрание Михаила Романова на цар... 2. Определите последовательность событий: А) избрание Михаила Романова на царство Б) вступление Лжедмитрия I на престол В) «Семибоярщина» Г) образование второго ополчения Д) освобождение Москвы от поляков
Cлайд 4
3.По мнению историка В.О.Ключевского, в годы Смутного времени россияне сделал... 3.По мнению историка В.О.Ключевского, в годы Смутного времени россияне сделали три важных открытия: Народ обнаружил, что ни государь, ни государство не могут без него обойтись, тогда как он сам, во всяком случае, некоторое время, вполне способен существовать и без них; Оказалось, что государство – отнюдь не царская вотчина, населенная случайными и бесправными людьми; скорее, сами цари могут оказаться случайными и бессильными фигурами; Выяснилось, что холопы обладают политической волей, которая при определенных обстоятельствах сама может стать источником власти Божьего помазанника. Вопрос: Какие события Смутного времени могли спровоцировать такие представления?
Cлайд 5
4. Историк В.О. Ключевский писал о Лжедмитрии I, что «на престоле московских ... 4. Историк В.О. Ключевский писал о Лжедмитрии I, что «на престоле московских государей он был небывалым явлением…» Что в нём было «небывалого»? Выскажите своё отношение к этой личности Смутного времени.
Cлайд 6
5. За ним царить стал ……., Отцу живой контраст; Был разумом не бодор, Трезвон... 5. За ним царить стал ……., Отцу живой контраст; Был разумом не бодор, Трезвонить лишь горазд.
Cлайд 7
6. ……. же, царский шурин, Не в шутку был умён, Брюнет, лицом недурен, И сел н... 6. ……. же, царский шурин, Не в шутку был умён, Брюнет, лицом недурен, И сел на царский трон. При нём пошло всё гладко, Не стало прежних зол, Чуть-чуть было порядка В земле он не завёл. К несчастью, самозванец, Откуда ни возьмись, Такой задал нам танец, Что умер царь …….
Cлайд 8
7.…И, на Бориса место Взобравшись, сей нахал От радости с невестой Ногами заб... 7.…И, на Бориса место Взобравшись, сей нахал От радости с невестой Ногами заболтал…
Cлайд 9
8. …Взошёл на трон ……, Но вскоре всей землёй Его мы попросили, Чтоб он сошёл ... 8. …Взошёл на трон ……, Но вскоре всей землёй Его мы попросили, Чтоб он сошёл долой.
Cлайд 10
9. Вернулися поляки, Казаков привели; Пошёл сумбур и драки: Поляки и казаки, ... 9. Вернулися поляки, Казаков привели; Пошёл сумбур и драки: Поляки и казаки, Казаки и поляки Нас паки бьют и паки; Мы ж без царя как раки Горюем на мели.
Cлайд 11
10.Прямые были страсти — Порядка ж ни на грош. Известно, что без власти Далёк... 10.Прямые были страсти — Порядка ж ни на грош. Известно, что без власти Далёко не уйдёшь. Чтоб трон поправить царский И вновь царя избрать, Тут … и …. Скорей собрали рать. И выгнала их сила Поляков снова вон….
Cлайд 12
11. Земля же .… Взвела на русский трон… 11. Земля же .… Взвела на русский трон…
Cлайд 13
Cлайд 14
Что это? Что это?
Cлайд 15
Цели урока: Выявить основные направления внешней политики Московского государ... Цели урока: Выявить основные направления внешней политики Московского государства в 15 – 17 веках Проследить расширение территории Московского государства на запад и Восток, отметив особенности этого процесса Сделать выводы о путях формирования многонационального государства и условия вхождения народов в его состав.
Cлайд 16
Даты: 1552 – завоевание Казанского ханства 1556 – подчинение Астраханского ца... Даты: 1552 – завоевание Казанского ханства 1556 – подчинение Астраханского царства 1581 – начало похода Ермака в Сибирь 1632-1634 – Смоленская война 1654 – Переяславская рада 1667 – Андрусовское перемирие между Россией и речью Посполитой
Cлайд 17
Задачи и направления внешней политики Московского государства в 16-17 вв. Задачи и направления внешней политики Московского государства в 16-17 вв.
Cлайд 18
Таблица «Расширение территории России в 16 – 17 вв.» дата причины события Тер... Таблица «Расширение территории России в 16 – 17 вв.» дата причины события Территории, вошедшие в состав России народы 1552 г. 1556 г. XVI– XVIIвв. 1581 г. 1643 – 1648 гг. 1654– 1667 гг.
Cлайд 19
Согласны ли вы с тезисом о том, что Московское государство формировалось не к... Согласны ли вы с тезисом о том, что Московское государство формировалось не как национальное государство, а как империя – по составу населения, в которое включились нерусские народы? Приведите аргументы , подтверждающие это утверждение.
Cлайд 20
Домашнее задание : § 22, ответить на вопросы к параграфу В тетрадь – задание ... Домашнее задание : § 22, ответить на вопросы к параграфу В тетрадь – задание 2 Работа с картой № 10
Скачать эту презентацию
Наверх