X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Какие негативные черты российской действительности выявила Крымская война 1853-1856 г.г.?

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Какие негативные черты российской действительности выявила Крымская война 1853-1856 г.г.?

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
Какие негативные черты российской действительности выявила Крымская война 185... Какие негативные черты российской действительности выявила Крымская война 1853-1856 г.г.?
Cлайд 3
«…чувство, враждебное между крестьянами и их помещиками, к несчастью, существ... «…чувство, враждебное между крестьянами и их помещиками, к несчастью, существует, и от этого было уже несколько случаев неповиновения к помещикам. Я убежден, что рано или поздно мы должны к этому прийти». (Из краткой речи Александра II 30 марта 1856 года перед представителями московского дворянства) Предположите, что подразумевал император в своей речи под словами «этого» и «этому» ?
Cлайд 4
Отмена крепостного права в России в 1861 году Художник Кившенко А. Чтение Ман... Отмена крепостного права в России в 1861 году Художник Кившенко А. Чтение Манифеста 19 февраля 1861 года Александром II на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. С картины художника А.Д. Кившенко
Cлайд 5
«Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели ожидать времени, ког... «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели ожидать времени, когда оно начнет само уничтожаться снизу». (Из краткой речи Александра II 30 марта 1856 года перед представителями московского дворянства) Как вы понимаете высказывание императора?
Cлайд 6
Как вы считаете, какие Положения реформы были самыми важными для крестьянства? Как вы считаете, какие Положения реформы были самыми важными для крестьянства?
Cлайд 7
Таблица: «Отмена крепостного права» Вопросы Земельный (аграрный) Временнообяз... Таблица: «Отмена крепостного права» Вопросы Земельный (аграрный) Временнообязанное положение крестьян. Уставные грамоты Выкупная операция. Институт мировых посредников Основные мысли Выбор подходящей иллюстрации Общий вывод
Cлайд 8
Таблица: «Отмена крепостного права» Вопросы Земельный (аграрный) Временнообяз... Таблица: «Отмена крепостного права» Вопросы Земельный (аграрный) Временнообязанное положение крестьян. Уставные грамоты(сокращенно УГ) Выкупная операция. Институт мировых посредников Основные мысли Крестьяне стали собственниками земли. Наделы земли- в ограниченном размере (от 3-х до 12 десятин) и за выкуп на особых условиях. Бесплатно можно было получить ¼ земельного надела. УГ регулировали поземельные отношения крестьян и помещиков, феодальные повинности крестьян. Срок подписания УГ- 2 года. Временнообязанное положение крестьян могло продолжаться до выкупа их земельных наделов(от 2 до 9 лет). Выкупные платежи помещикам крестьяне платили с помощью государства в течение 49 лет в сумме 166 р. 67 коп.(20-25 % суммы сразу или в рассрочку, или отработками получал помещик).Мировые посредники решали споры между крестьянами и помещиками, проверяли и вводили в действие УГ Выбор подходящей иллюстрации Общий вывод(«+» или «-») Главная проблема крестьянства- малоземелье. Лучшие земли в руках помещика(«отрезки»). За угодья- дополнительные повинности. Временнообязанное положение крестьян продлится до 1881 г., помещики получили бесплатные рабочие руки за дополнительные земельные наделы(+несение барщины и оброка). Получив волю от помещика, крестьяне были вынуждены дорого оплачивать свою свободу(переплата за землю составила 200 %). Мировые посредники, в основном, защищали интересы дворянства
Cлайд 9
«Долго, но тщетно старались крестьяне понять текст переданного им документа. ... «Долго, но тщетно старались крестьяне понять текст переданного им документа. Понесли его батюшке, да того на месте не оказалось. Дьячок же прочитал нечто невразумительное. Толпа двинулась к грамотному столяру. А тот был чтец не бойкий и, увидев бумаги, сокрушенно признался, что не в состоянии ни прочесть, ни растолковать их. Тогда послали подводу за дельным грамотеем, жившего в соседней деревне. Толкователя потом, говорят, долго возили из села в село, кормили и поили, считая лучшим чтецом…» Высказывания современника отмены крепостного права в одном из селений Казанской губернии Казанская губерния во 2-й половине XIX века К каким последствиям приводили такие ситуации в России после обнародования Манифеста об отмене крепостного права?
Cлайд 10
Ты взял свой день…Замеченный от века Великою господней благодатью- Ты рабский... Ты взял свой день…Замеченный от века Великою господней благодатью- Ты рабский образ сдвинул человека И возвратил семье меньшую братию… Ф.И.Тютчев, поэт ХIХ века Кого поэт подразумевал под «меньшей братией»? В каком веке крестьянин стал «рабом» своего хозяина?
Cлайд 11
1. Изменение, преобразование(синоним) 2. Война, существенно повлиявшая на отм... 1. Изменение, преобразование(синоним) 2. Война, существенно повлиявшая на отмену крепостного права. 3. То, что получили крестьяне по реформе 1861 г. 4. Плата помещику деньгами или урожаем 5. Помещик (синоним) 6. Форма объединения крестьян 7. Политический деятель, сравнивший крепостное право с «пороховым погребом под государством» 8. Работа на помещика 9. Многочисленная категория крестьянства 10. Земельные участки, оказавшиеся в руках помещика после реформы 11. Монарх, в правление которого произошло первое ограничение крепостного права 12. Месяц, в котором было подписано Положение об отмене крепостного права Кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 12
Cлайд 12
Кроссворд р е ф 0 р м а К р ы м С к а я с В о б о д а о б р О к Б а р и н О б... Кроссворд р е ф 0 р м а К р ы м С к а я с В о б о д а о б р О к Б а р и н О б щ и н а Б е н к е н Д о р ф б а р щ И н а к р е п о с Т н ы е о т р Е з к и П а в е Л ф е в р а л Ь
Cлайд 13
Домашнее задание 1. Прочитать § 20 (с.138-143) Ответить на вопросы 1- 3, 4 (у... Домашнее задание 1. Прочитать § 20 (с.138-143) Ответить на вопросы 1- 3, 4 (устно) 2. Сравните социально-экономическое положение крестьянства до и после отмены крепостного права 3. Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» писал: Порвалась цепь великая, Порвалась, расскочилася, Одним концом по барину, Другим по мужику. Каким образом от отмены крепостного права пострадали и мужик, и барин?
Скачать эту презентацию
Наверх