В сорока минутах езды от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом загородном доме жил высокий седой человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы и всей страны.
Cлайд 3
В русской литературе лишь 2 писателя получили в народе неофициальное, но почетное звание дедушка: Иван Андреевич Крылов и Корней Иванович Чуковский. Причем Корнея Ивановича звали дедушкой еще при жизни. Он прожил почти 90 лет и проработал в литературе более 60 лет.
Cлайд 4
Корней Чуковский – это псевдоним. Фамилия ему досталась от матери, отчество от крестившего его священника.
Cлайд 5
Екатерина Осиповна понимала, как важно дать детям образование. Ценой огромных усилий ей удалось устроить Колю в гимназию.
Cлайд 6
Портрет Корнея Чуковского И. Е. Репин, 1910
Cлайд 7
У К.И. Чуковского было 4 детей. Случилось так…
Cлайд 8
«Случилось так, что мой маленький сын заболел, и нужно было рассказать ему сказку. Заболел он в городе Хельсинки, я вез его домой в ночном поезде, он капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь утихомирить его боль, я стал рассказывать ему под ритмический грохот колес бегущего поезда.
Cлайд 9
Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил. Папиросы курил, По-турецки говорил – Крокодил, Крокодил Крокодилович! Сын перестал плакать, а потом оказалось, что запомнил наизусть эту сказку.
Cлайд 10
Однажды Корней Иванович сидел за своим письменным столом, и услышал плач своей младшей дочери, которая не хотела умываться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал.. Надо, надо умываться По утрам и вечерам…
Cлайд 11
Этим маленьким его друзьям «от двух до пяти» он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки - громадный, громогласный, не похожий ни на кого, щедрый на ласку. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью, которую не так легко заслужить у маленького народа, звали своего любимого великана ласковым именем «Чукоша».
Cлайд 12
Cлайд 13
Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.