X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Крылов Иван Андреевич

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Крылов Иван Андреевич

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Крылов Иван Андреевич Жизнь и творчество Крылов Иван Андреевич Жизнь и творчество
Cлайд 2
«Его басни переживут века» К. Н. Батюшков «Его притчи - достояние народное и ... «Его басни переживут века» К. Н. Батюшков «Его притчи - достояние народное и составляет книгу мудрости самого народа.» Н. В. Гоголь. «Крылов – поэт русский, поэт России; мы думаем, что для Крылова довольно этого, чтоб иметь право на бессмертие…» В. Г. Белинский Эпиграфы:
Cлайд 3
Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бе... Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери. Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени. После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде. Мать не сумела добиться пенсии после смерти мужа, и в 1782 было решено ехать в Петербург хлопотать о пенсии. В столице тоже ничего не удалось добиться, но для Крылова нашлось место канцеляриста в Казенной палате. К тому же Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом.
Cлайд 4
Почти всю жизнь провел И.А. Крылов в Петербурге. Здесь он начинает свою литер... Почти всю жизнь провел И.А. Крылов в Петербурге. Здесь он начинает свою литературную деятельность как драматург и издатель сатирических журналов. Здесь создает и печатает Крылов свои басни. В нашем городе многое напоминает о Крылове, помогает представить жизнь писателя, воссоздать его живой облик.
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Дворцовая набережная, 2 (дом, в котором жил Крылов в 1791-1794 годах и находи... Дворцовая набережная, 2 (дом, в котором жил Крылов в 1791-1794 годах и находилась «Типография г. Крылова со товарищи») В доме Бецкого, в квартире, обращенной окнами на Летний сад, в 1791—1796 годах проживал И. А. Крылов. При участии нескольких своих друзей Крылов оборудовал здесь типографию фирмы «Крылов с товарыщи», где печатались журналы «Зритель» и «Санкт-Петербургский Меркурий». Журналы носили сатирический характер, они нередко критиковали правительственную политику, бичевали произвол и деспотизм помещиков-крепостников.
Cлайд 8
Марсово поле (здесь был театр, в котором ставились пьесы Крылова) Марсово поле (здесь был театр, в котором ставились пьесы Крылова)
Cлайд 9
Пьесы Крылова — важный факт как в биографии Крылова, в его литературной деяте... Пьесы Крылова — важный факт как в биографии Крылова, в его литературной деятельности, так и в истории русской драматургии, русского театра. Выдающийся журналист и гениальный баснописец, Крылов начал свою творческую жизнь драматургом: первая его пьеса («Кофейница») была написана им, когда ему было около пятнадцати-шестнадцати лет. В каких бы жанрах ни писал свои пьесы Крылов — комическая опера, комедия, трагедия, волшебная опера, шуто-трагедия, — везде проявлял он свое вольнолюбие, протестующее настроение против разных форм насилия над человеком, против подлости и пошлости, чванства и глупости бар-крепостников и их прихлебателей, свою любовь к закрепощенному народу, его языку, фольклору.
Cлайд 10
Исаакиевская площадь, 4 (дом, где жил Крылов в 1806-1814 годах) Исаакиевская площадь, 4 (дом, где жил Крылов в 1806-1814 годах)
Cлайд 11
В 1806 году И.А. Крылов начинает писать басни, возможно в этом доме им были н... В 1806 году И.А. Крылов начинает писать басни, возможно в этом доме им были написаны его первые басни… Пройдя сложный путь творческих исканий, Крылов в зрелые годы пришел к басне. Всего им написано двести басен. Позаимствовав сюжеты у предшественников (Эзопа, Лафонтена, Сумарокова), Крылов наполнил басни новым содержанием. Мораль его басен заключает в себе яркие, точные образные выводы, ставшие широко известными афоризмами. В них «отразилось много народных свойств, в них есть всё: издевка, насмешка, попрёк, словом всё шевелящее и задирающее за живое». (Н.В.Гоголь). Не только Н.В.Гоголь, но и другие исследователи называют отличительной особенностью басен Крылова яркость, афористичность языка. Так как Крылов пришел к басням, уже имея жизненный опыт, разбираясь в людях, он сумел точно выразить народные воззрения на добро и зло, на справедливость и бесправие…
Cлайд 12
Популярность Крылова-баснописца росла необычайно быстро. Каждый журнал считал... Популярность Крылова-баснописца росла необычайно быстро. Каждый журнал считал своим украшением басни Крылова. Самое появление новой басни превращалось в своего рода литературное событие. Всегда были переполнены залы, когда выступал сам баснописец с чтением своих произведений, а читал Крылов бесподобно. Книги Крылова расходились в нескольких тысячах экземпляров, что по тому времени было необычным. По словам П. Вяземского, Крылов явился «счастливым смельчаком, бесстрашным наездником, который, смеясь законам, умел приковать победу к себе и закупить навсегда пристрастие народа». Сначала в творчестве Крылова преобладали переводы или переложения знаменитых французских басен Лафонтена, ("Стрекоза и муравей", "Волк и ягненок"), затем постепенно он начал находить все больше самостоятельных сюжетов, многие из которых были связаны со злободневными событиями российской жизни. Так, реакцией на различные политические события стали басни "Квартет", "Лебедь", "Щука и Рак", "Волк на псарне". Более отвлеченные сюжеты легли в основу "Любопытного", "Пустынника и медведя" и других. Однако басни, написанные "на злобу дня", очень скоро также стали восприниматься как более обобщенные произведения. События, послужившие поводом для их написания, быстро забывались, а сами басни превращались в любимое чтение во всех образованных семьях.
Cлайд 13
Набережная Фонтанки, 118 (здесь в доме Г.Р. Державина собиралось общество «Бе... Набережная Фонтанки, 118 (здесь в доме Г.Р. Державина собиралось общество «Беседа любителей русского слова»)
Cлайд 14
Дом Державина в Петербурге Во главе этого общества стояли «Беседа любителей р... Дом Державина в Петербурге Во главе этого общества стояли «Беседа любителей русского слова» — литературное общество, образовавшееся в Петербурге в 1811 году. Во главе этого общества стояли Г. Р. Державин и А. С. Шишков. Общество «Беседа любителей русского слова» должно было укреплять патриотические чувства в русских людях при помощи русского языка. Важность подобного подхода разделялась многими людьми, поскольку в то время на русском языке общались между собой только крепостные. Дети русской элиты первые свои слова произносили на французском языке, что было унизительно для страны.
Cлайд 15
Набережная Фонтанки, 101 (дом, в котором Крылов бывал постоянно у своих друзе... Набережная Фонтанки, 101 (дом, в котором Крылов бывал постоянно у своих друзей Олениных)
Cлайд 16
О взаимоотношениях И. А. Крылова с семьей Олениных написано много . К Анне Ал... О взаимоотношениях И. А. Крылова с семьей Олениных написано много . К Анне Алексеевне Олениной И. А. Крылов питал трогательную привязанность. Басня "Ягненок" была написана И. А. Крыловым для Анны Алексеевны в ее детстве Анюточка, мой друг!    Я для тебя и для твоих подруг    Придумал басенку. Пока еще ребенком,    Ты вытверди ее; не ныне, так вперед    С нее сберешь ты плод.    Послушай, что случилоси с Ягненком.    Поставь свою ты куклу в уголок:    Рассказ мой будет краток… Целых тридцать лет Крылов прослужил в Публичной библиотеке под началом у А. Н. Оленина, с которым был тесно дружен и в доме которого бывал чуть не ежедневно. Здесь, у Оленина, собирались самые интересные люди той поры: Батюшков, Пушкин, Гнедич, переводчик "Илиады" Гомера, и еще многие другие писатели, художники, артисты и учёные.
Cлайд 17
Садовая улица, 20 (здесь Крылов прожил 25 лет) Садовая улица, 20 (здесь Крылов прожил 25 лет)
Cлайд 18
И.А.Крылов одним из первых в русской литературе проник в самую душу народного... И.А.Крылов одним из первых в русской литературе проник в самую душу народного языка со всеми его оттенками и богатствами. Он стал писать не для немногих, а для всего народа, не выдумывая новых слов, не калеча и не уродуя языка, не манерничая и не подлаживаясь под простонародную речь. Он хорошо знал, как бесконечно богат и красочен родной язык. Басни сразу были приняты читателем, к поэту приходили письма издалека, в которых спрашивали, что еще написал Крылов. Завистники не понимали, почему читатель так жадно ищет басен Крылова. Что в них особенного? А особенным в них был как раз тот «задний ум, которым крепок всякий русский человек» (по замечанию Н.В.Гоголя). Читатель находил в баснях отражение своих настроений, чаяний, чувств и видел в авторе человека, который знает жизнь. Действительно, мораль, завершающая басни, очень часто била не в бровь, а в глаз. Басни Крылова стали широко известны еще при его жизни, но до сих пор пользуются большой популярностью. Потому что темы, затронутые им, и созданные им аллегорические образы и сейчас остаются актуальными. В его баснях воплощаются народные идеалы трудолюбия, благородства, честности, бескорыстия, добра и справедливости. Действующими лицами в баснях выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества. Многие выражения из басен Крылова вошли в русский язык как крылатые слова
Cлайд 19
Работа в новом жанре резко изменила литературную репутацию Крылова. Если перв... Работа в новом жанре резко изменила литературную репутацию Крылова. Если первая половина его жизни прошла практически в безвестности, была полна материальными проблемами и лишениями, то в зрелости он был всеобщим уважением. Уже в 1835 году В. Г. Белинский в своей статье "Литературные мечтания" нашел в русской литературе всего лишь четырех классиков и поставил Крылова в один ряд с Державиным, Пушкиным и Грибоедовым. Параллельно с народным признанием шло и признание официальное. С 1810 года Крылов был сначала помощником библиотекаря, а затем библиотекарем в Императорской публичной библиотеке в Санкт-Петербурге. Одновременно с этим получал неоднократно увеличивавшуюся пенсию "во уважение отличных дарований в российской словесности". Был избран членом Российской Академии, награжден золотой медалью за литературные заслуги и получил много других наград и почестей.
Cлайд 20
Крылатые фразы из басен И.А. Крылова уже при его жизни использовались его сов... Крылатые фразы из басен И.А. Крылова уже при его жизни использовались его современниками наряду с пословицами и поговорками. А Васька слушает да ест.  А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь.  А где пастух дурак, там и собаки дуры.  А дуги гнут с терпеньем и не вдруг.  Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник.  Берись за то, к чему ты сроден, Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. Если голова пуста, То голове ума не придадут места.  Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет.  Не плюй в колодезь – пригодится Воды напиться.
Cлайд 21
Невский проспект, 30 (в этом доме происходило чествование Крылова в день 50-л... Невский проспект, 30 (в этом доме происходило чествование Крылова в день 50-летия его литературной деятельности) 2 февраля 1838 г. в Петербурге праздновался 50-летний юбилей его литературной деятельности с такою торжественностью и вместе с тем с такою теплотой и задушевностью, что подобного литературного торжества нельзя указать раньше
Cлайд 22
1-я линия В.О., 8 (дом, в котором Крылов умер в 1844 году) 1-я линия В.О., 8 (дом, в котором Крылов умер в 1844 году)
Cлайд 23
Умер Крылов в 1844 году в Санкт-Петербурге. В день его похорон 13 (25) ноября... Умер Крылов в 1844 году в Санкт-Петербурге. В день его похорон 13 (25) ноября Адмиралтейская церковь Святого Исаакия (Исаакиевский собор) не могла вместить всех, кто хотел с ним проститься. Похоронен Крылов в Александро-Невской лавре в Петербурге рядом с могилами Н.И.Гнедича и Н.М.Карамзина. Среди множества легенд о Крылове есть и такая: «Когда погребальная процессия двигалась по Невскому проспекту, один из прохожих спросил идущего за гробом поэта Нестора Кукольника: - Кого хоронят? - Министра просвещения. - Как министра? Министр просвещения Уваров жив, я его сегодня видел, - удивился прохожий. - Это не Уваров, а Иван Андреевич Крылов - Но ведь Крылов был баснописцем. - Это их путают, - ответил Кукольник. – Настоящим министром народного просвещения был Крылов, а Уваров в своих отчетах писал басни». Итак, проделав долгий путь, И.А. Крылов наконец находит свое призвание, призвание писателя-баснописца. Именно в этом малом эпическом жанре во всей своей мощи развернулся талант писателя. Басни И.А. Крылова прочно вошли в сокровищницу русской национальной культуры.
Cлайд 24
Памятник Крылову в Летнем саду Памятник Крылову в Летнем саду
Cлайд 25
Па мятник Крыло ву был установлен в 1855 году близ главной аллеи Летнего сада... Па мятник Крыло ву был установлен в 1855 году близ главной аллеи Летнего сада в Санкт-Петербурге. Он представляет собой бронзовую статую сидящего баснописца. Монумент является одним из первых памятников русским литераторам и первым, установленным в Петербурге[ В 1848 году было собрано более 30 тысяч рублей по подписке, проводившейся с высочайшего соизволения по всей России. Академией художеств был объявлен конкурс, в нём приняли участие ведущие скульпторы того времени. В конкурсе одержал победу проект известного скульптора барона фон Клодта. Первоначальный эскиз был выполнен в монументальных традициях античности: могучий поэт в римской тоге с обнажённой грудью. Но на том же листе изображён вариант памятника, напоминающий тот, который находится в Летнем саду. Клодт установил бронзовую статую баснописца на гранитном пьедестале, украшенном бронзовыми изображениями лиц и животных — персонажей басен Крылова.
Cлайд 26
Фрагмент памятника Фрагмент памятника
Cлайд 27
Позировали скульптору настоящие звери (в том числе и хищные волк (прислали ца... Позировали скульптору настоящие звери (в том числе и хищные волк (прислали царские егеря) и медведь с медвежонком (были переданы братом скульптора)) и птицы, жившие в его мастерской на протяжении всего творческого процесса и ставшие живыми натурщиками персонажей басен И.А. Крылова на пьедестале памятника. Особых хлопот Клодту такое соседство не доставляло. Только одно животное Клодт не решился поселить в мастерской - козла. Его к Петру Карловичу каждый раз водила жившая неподалёку старушка. Животные спокойно уживались между собой. Только волк постоянно охотился на кошек, а медведь пристрастился к спиртному, которым его угощали рабочие. Еще двух крупных животных, не посетившего мастерскую автора, - льва и слона - он лицезрел в зверинце немца Зама на Фонтанке и в Царском Селе. В первый к слову сказать, после окончания проекта он передал всех питомцев.
Cлайд 28
Что же сказать о самом баснописце? В памятнике он предстает перед нами сидя н... Что же сказать о самом баснописце? В памятнике он предстает перед нами сидя на высоком пьедестале высотой три с половиной метра в спокойной, непринужденной, чуть усталой позе с раскрытой книгой в руках. Лицо Крылова одухотворено, его фигура полна спокойного достоинства, и нет ни намека на нарочитость, пафос или эффектность, ни в его одежде, ни в позе, весь образ прост, но ни будничен, в нем есть жизнь. Следует отметить, что памятник И. А. Крылову в Летнем саду в Санкт-Петербурге стал вершиной творчества П.К. Клодта, и ценность его от этого только возрастает и отражает весь опыт скульптора в создании истинно гармоничных и изысканных произведений искусства. Торжественное открытие памятника И. А. Крылову в Летнем саду состоялось 12 мая 1855 года.
Cлайд 29
Могила И.А. Крылова на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры Могила И.А. Крылова на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры
Скачать эту презентацию
Наверх